МААМ-картинки

Коммуникативные игры «Сладкая проблема», «Горная тропинка», «Живые бусы»

Татьяна Белякова
Коммуникативные игры «Сладкая проблема», «Горная тропинка», «Живые бусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Название игры : Сладкая проблема

Цель игры :Выработка умений решать небольшие проблемы путем переговоров.

Создавать условия для принятии совместного решения и отказа от быстрого решения проблемы в свою пользу.

Ориентация детей на ценность справедливого разрешения проблемы

Используемые атрибуты, пособия: салфетки, печенье.

Руководство игрой

Структурные части игры Речь педагога /действия педагога Ответы детей/действия детей

Начало игры

Публикация «Коммуникативные игры „Сладкая проблема“, „Горная тропинка“, „Живые бусы“» размещена в разделах

- Ребята, у меня есть вкусное печенье и я готова вас им угостить.

- Сядьте в один общий круг.

Я принесла вам несколько печений. Но чтобы получить печенье, вам надо сначала выбрать себе партнера и решить с ним одну проблему.

- Сядьте друг напротив друга и посмотрите друг на друга.

Между обоими партнерами я тут же положу салфетку с печеньем (кладу).

- Пожалуйста, пока его не трогайте.

- А теперь перейдем к нашей проблеме.

- Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш партнер, по доброй воле отдаст его вам.

- Пожалуйста, помните об этом правиле. Сейчас вы можете начать договариваться, но помните правило: вы не имеете права просто так взять печенье без согласия своего партнера. Слушают.

Садятся в круг на ковер.

Два ребенка садятся в центр круга.

Смотрят.

Основнаячастьигры

- Итак, первая пара: Олег и Никита.

- Вторая пара: Настя и Вика.

- А теперь все, кто выбрал пару, повернитесь лицом друг к другу,

я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на сей раз.

Предполагаем, что и в этом случае могут быть разные варианты:

1. Дети, разделившие первое печенье пополам, могут повторить эту «стратегию справедливости».

2. Дети, в первой части игры отдавшие печенье партнеру и не получившие от него ни кусочка, ожидают теперь, что партнер отдаст печенье им.

3. Будет дети, которые готовы отдать партнеру и второе печенье.

Никита: Ну, бери и ешь. (Олег сразу взял печенье и съел все один).

Вика: Хочешь?

Настя: А ты?

Вика: Давай пополам?

Настя: Давай. Бери печенье. (Вика берет печенье и разламывает его пополам, обе девочки съедают по половинке печенья).

Поворачиваются.

В каждой паре детей разворачивается своя «стратегия переговоров».

Подведениеитоговигры - А теперь давайте обсудим, что у нас получилось.

- Вспомним, как обошлись с печеньем Никита и Олег?

- Никита, а как ты себя чувствовал, когда Олег один ел печенье?

- В этой игре с тобой справедливо обошлись?

- Олег, а как ты себя чувствовал?

-А когда вы играли во второй раз, ты как поступил?

- Думаю, что это может быть правильным решением: сначала один, потом другой ели печенье, т. е. по-очереди.

- Вспомните, как договорились Настя и Вика?

- Это хороший вариант сотрудничества.

- Девочки, почему вы разделили печенье?

-Вика, что ты чувствовали, когда делила печенье и половину отдала Насте?

- Во второй части игры я видела, что большинство из вас поделили печенье. Почему?

- Я рада, что вы поняли, что всегда можно договориться: действовать по очереди или поделиться, - не обижать товарища и поступать по-справедливости.

- Никита отдал, а Олег взял и съел.

- Не знаю. Я же сам ему отдал.

- Не очень.

- Сначала нормально, Обрадовался. А потом, не очень хорошо, надо было поделиться.

- Я сказал, чтобы Никита сам съел печенье, потому что в первый раз он мне отдал.

- Разделить печенье пополам.

- Все разделили.

- Чтобы было по-честному, и никто не обижался бы.

- Что мы не рассоримся. Мы подружки.

- Чтобы было все хорошо, и мне и ему (ей).

Дети помогают собрать салфетки.

Название игры : Горная тропинка

Цель игры :Воспитание доверительных отношений друг к другу, развитие ответственности за другого человека.

Используемые атрибуты, пособия: веревка, мел.

Руководство игрой

Структурные част иигры Речь педагога /действия педагога Ответы детей/действия детей

Начало игры

- Ребята, мы с вами познакомились с басней С. Я. Маршака «Два барана». Я предлагаю вам поиграть в игру «Горная тропинка».

- С помощь мела или веревок ограничим «пропасть» (шириной 2м, «мостик» и «тропинку» (шириной 25-30 см).

Разделитесь детей на пары по своему желанию.

- Представьте, что мы высоко в горах. Впереди – пропасть, через которую вам предстоит перебраться.

Вы пойдете навстречу друг другу по узкой тропинке и встретитесь на очень узком мостике. Помните, что главное - не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу. Слушают.

Смотрят.

Выбирают себе пару.

Слушают.

Ход игры

- По моей команде пары участников будут поочередно выполнять задание.

- Первая пара – вперед. Помните про задачу: не упасть в пропасть.

- Придумывайте, как вам разойтись на узком мостике.

- Следующая пара начинает идти навстречу друг другу.

- Молодцы, заботитесь друг о друге.

- Пока у всех получается разойтись на узком мостике.

Договариваются о способе перехода через «мостик»

Выполняют игровое действие.

Подведение итогов игры

- Давайте определим победителей. Выигрывает пара, которая, по вашему мнению, наиболее удачно преодолела препятствие.

- Какая пара была активной?

– В какой паре дети проявляли внимание к своему партнеру, взаимопомощь?

-Какая пара быстро выполнила задание?

- Вы все победители, потому что в «пропасть» никто не упал.

- Но пара Оля – Зоя были самыми быстрыми, ловкими, внимательными друг к другу, отвечали не только за себя, но и за своего товарища.

Значит, они являются победителями.

Меня очень порадовало, что никто из вас не оказался похожим на упрямых и глупых баранов, которые не уступали друг другу, не слушали друг друга, не смогли договориться.

Отвечают на вопросы.

Игра: Живые бусы

Цель игры : Развитие навыков доверительного отношения друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций, снятие психо- эмоционального напряжения

Используемые атрибуты, пособия: веревочки с безопасной булавкой на конце.

Руководство игрой

Структурные части игры Речь педагога /

действия педагога Ответы детей/

Действия детей

Начало игры

- Дети, мы можем поиграть в новую интересную игру. Она называется «Живые бусы». Смотрите у меня есть 3 веревочки с безопасными булавками на конце.

- Давайте разделимся на три команды с одинаковым количеством человек.

Давайте на первый раз я вас поделю (Делю детей на команды, чтобы они были примерно равны по силам, чтобы в одной команде были активные и инициативные детей, а также тихие и застенчивые, лидеры и ведомые, мальчики и девочки).

- Каждая команда получает свою «иголку с ниткой» – это веревка с безопасной булавкой на конце.

- Задача каждой команды – собрать «живые» бусы на нитку. Бусинами в этой игре будут члены каждой команды. - Булавка вдевается в любые отверстия на вашей одежде – в петлю для пуговицы, пропускается через ремешок, через бантик…. Побеждает команда, которая быстрее всех соберет всех участников на веревку и завяжет ее концы.

- Правила понятны? Слушают.

Делятся на команды.

Слушают правила игры.

Ход игры

- Слушайте сигнал к началу игры : я три раза хлопну в ладоши. Последний хлопок – и можно начинать нанизывание живых бус на веревочку (делаю три хлопка).

- Напоминаю, победит та дети команда, которая быстрее других соберется в живые бусы.

- Предлагаю вам торопиться, но не приносить вреда друг другу, быть осторожными.

- Все команды стремятся к победе, но вот эта команда уже образовала живые бусы.

Дети «нанизывают» друг друга на веревочку.

Подведение итогов игры

- Что же? Победителями оказались… (называю имена детей).

- Давайте посмотрим, какие они нашли отверстия в одежде друг друга?

- Как вы думаете, почему ваша команда победила?

- Т. е. Вы были настоящей командой, действовали дружно и быстро, причем старались все, доверяли друг другу. Я видела, как осторожно Игорек просовывал веревочку в браслет Леры. Игорь заботился о Лере, а Лера ему доверилась.

Игра повторяется по желанию детей 3-4 раза, составы команд меняются.

-Бантик у Светы, поясок на брючках у Максима, браслет на руке у Леры, рукав рубашки у Миши и т. д.

- Мы не ругались, мы быстро все делали, когда мы не нашли у Миши, куда просунуть веревочку, он сам предложил, чтобы в рукав…

Публикации по теме:

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы. «Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста». Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста,.

«Собери бусы». Игры своими руками«Собери бусы». Игры своими руками Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, что пальчики совершенно не слушаются маленького ребенка. Это говорит о том, что у него не.

Коммуникативные и театрализованные игры для дошкольников Коммуникативные игры Кривое колесо (умеренно подвижная игра для детей от 5 лет) Играющие встают взявшись за руки, спиной в круг. Это «колесо».

Коммуникативные игры Как заинтересовать современных детей? Коммуникативные игры Коммуникативная игра—это вид игр который помогает развивать коммуникативные.

Коммуникативные игры для старших дошкольников «Охота на тигров» «Небоскреб» «Ладонь в ладонь» Название игры: «Ладонь в ладонь» Цель игры: Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни.

Коммуникативные игры-танцы в работе с детьми групп компенсирующей направленности Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм.

Консультация для педагогов и родителей «Коммуникативные игры для дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Коммуникативные игры для дошкольников Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия.

Мастер-класс по изготовлению игры по сенсорному развитию «Бусы» из соленого тестаМастер-класс по изготовлению игры по сенсорному развитию «Бусы» из соленого теста Я хочу предложить вам самодельный способ создания игры «Бусы» из соленого теста по сенсорному развитию и для развития мелкой моторики.

Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет В раннем детстве происходит тесное общение с заботливыми родителями, любящими и всюду опекающими бабушками и дедушками. Любой взрослый человек.

Проблема социализации ребенка средствами искусства и игры УДК 372.3 ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА И ИГРЫ © 2014 И. В. Груздова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры «Сладкая проблема», «Горная тропинка», «Живые бусы»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 17:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры «Сладкая проблема», «Горная тропинка», «Живые бусы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД