Татьяна Белякова
Коммуникативные игры «Сладкая проблема», «Горная тропинка», «Живые бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры : Сладкая проблема
Цель игры :Выработка умений решать небольшие проблемы путем переговоров.
Создавать условия для принятии совместного решения и отказа от быстрого решения проблемы в свою пользу.
Ориентация детей на ценность справедливого разрешения проблемы
Используемые атрибуты, пособия: салфетки, печенье.
Руководство игрой
Структурные части игры Речь педагога /действия педагога Ответы детей/действия детей
Начало игры
Публикация «Коммуникативные игры „Сладкая проблема“, „Горная тропинка“, „Живые бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
- Ребята, у меня есть вкусное печенье и я готова вас им угостить.
- Сядьте в один общий круг.
Я принесла вам несколько печений. Но чтобы получить печенье, вам надо сначала выбрать себе партнера и решить с ним одну проблему.
- Сядьте друг напротив друга и посмотрите друг на друга.
Между обоими партнерами я тут же положу салфетку с печеньем (кладу).
- Пожалуйста, пока его не трогайте.
- А теперь перейдем к нашей проблеме.
- Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш партнер, по доброй воле отдаст его вам.
- Пожалуйста, помните об этом правиле. Сейчас вы можете начать договариваться, но помните правило: вы не имеете права просто так взять печенье без согласия своего партнера. Слушают.
Садятся в круг на ковер.
Два ребенка садятся в центр круга.
Смотрят.
Основнаячастьигры
- Итак, первая пара: Олег и Никита.
- Вторая пара: Настя и Вика.
- А теперь все, кто выбрал пару, повернитесь лицом друг к другу,
я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на сей раз.
Предполагаем, что и в этом случае могут быть разные варианты:
1. Дети, разделившие первое печенье пополам, могут повторить эту «стратегию справедливости».
2. Дети, в первой части игры отдавшие печенье партнеру и не получившие от него ни кусочка, ожидают теперь, что партнер отдаст печенье им.
3. Будет дети, которые готовы отдать партнеру и второе печенье.
Никита: Ну, бери и ешь. (Олег сразу взял печенье и съел все один).
Вика: Хочешь?
Настя: А ты?
Вика: Давай пополам?
Настя: Давай. Бери печенье. (Вика берет печенье и разламывает его пополам, обе девочки съедают по половинке печенья).
Поворачиваются.
В каждой паре детей разворачивается своя «стратегия переговоров».
Подведениеитоговигры - А теперь давайте обсудим, что у нас получилось.
- Вспомним, как обошлись с печеньем Никита и Олег?
- Никита, а как ты себя чувствовал, когда Олег один ел печенье?
- В этой игре с тобой справедливо обошлись?
- Олег, а как ты себя чувствовал?
-А когда вы играли во второй раз, ты как поступил?
- Думаю, что это может быть правильным решением: сначала один, потом другой ели печенье, т. е. по-очереди.
- Вспомните, как договорились Настя и Вика?
- Это хороший вариант сотрудничества.
- Девочки, почему вы разделили печенье?
-Вика, что ты чувствовали, когда делила печенье и половину отдала Насте?
- Во второй части игры я видела, что большинство из вас поделили печенье. Почему?
- Я рада, что вы поняли, что всегда можно договориться: действовать по очереди или поделиться, - не обижать товарища и поступать по-справедливости.
- Никита отдал, а Олег взял и съел.
- Не знаю. Я же сам ему отдал.
- Не очень.
- Сначала нормально, Обрадовался. А потом, не очень хорошо, надо было поделиться.
- Я сказал, чтобы Никита сам съел печенье, потому что в первый раз он мне отдал.
- Разделить печенье пополам.
- Все разделили.
- Чтобы было по-честному, и никто не обижался бы.
- Что мы не рассоримся. Мы подружки.
- Чтобы было все хорошо, и мне и ему (ей).
Дети помогают собрать салфетки.
Название игры : Горная тропинка
Цель игры :Воспитание доверительных отношений друг к другу, развитие ответственности за другого человека.
Используемые атрибуты, пособия: веревка, мел.
Руководство игрой
Структурные част иигры Речь педагога /действия педагога Ответы детей/действия детей
Начало игры
- Ребята, мы с вами познакомились с басней С. Я. Маршака «Два барана». Я предлагаю вам поиграть в игру «Горная тропинка».
- С помощь мела или веревок ограничим «пропасть» (шириной 2м, «мостик» и «тропинку» (шириной 25-30 см).
Разделитесь детей на пары по своему желанию.
- Представьте, что мы высоко в горах. Впереди – пропасть, через которую вам предстоит перебраться.
Вы пойдете навстречу друг другу по узкой тропинке и встретитесь на очень узком мостике. Помните, что главное - не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу. Слушают.
Смотрят.
Выбирают себе пару.
Слушают.
Ход игры
- По моей команде пары участников будут поочередно выполнять задание.
- Первая пара – вперед. Помните про задачу: не упасть в пропасть.
- Придумывайте, как вам разойтись на узком мостике.
- Следующая пара начинает идти навстречу друг другу.
- Молодцы, заботитесь друг о друге.
- Пока у всех получается разойтись на узком мостике.
Договариваются о способе перехода через «мостик»
Выполняют игровое действие.
Подведение итогов игры
- Давайте определим победителей. Выигрывает пара, которая, по вашему мнению, наиболее удачно преодолела препятствие.
- Какая пара была активной?
– В какой паре дети проявляли внимание к своему партнеру, взаимопомощь?
-Какая пара быстро выполнила задание?
- Вы все победители, потому что в «пропасть» никто не упал.
- Но пара Оля – Зоя были самыми быстрыми, ловкими, внимательными друг к другу, отвечали не только за себя, но и за своего товарища.
Значит, они являются победителями.
Меня очень порадовало, что никто из вас не оказался похожим на упрямых и глупых баранов, которые не уступали друг другу, не слушали друг друга, не смогли договориться.
Отвечают на вопросы.
Игра: Живые бусы
Цель игры : Развитие навыков доверительного отношения друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций, снятие психо- эмоционального напряжения
Используемые атрибуты, пособия: веревочки с безопасной булавкой на конце.
Руководство игрой
Структурные части игры Речь педагога /
действия педагога Ответы детей/
Действия детей
Начало игры
- Дети, мы можем поиграть в новую интересную игру. Она называется «Живые бусы». Смотрите у меня есть 3 веревочки с безопасными булавками на конце.
- Давайте разделимся на три команды с одинаковым количеством человек.
Давайте на первый раз я вас поделю (Делю детей на команды, чтобы они были примерно равны по силам, чтобы в одной команде были активные и инициативные детей, а также тихие и застенчивые, лидеры и ведомые, мальчики и девочки).
- Каждая команда получает свою «иголку с ниткой» – это веревка с безопасной булавкой на конце.
- Задача каждой команды – собрать «живые» бусы на нитку. Бусинами в этой игре будут члены каждой команды. - Булавка вдевается в любые отверстия на вашей одежде – в петлю для пуговицы, пропускается через ремешок, через бантик…. Побеждает команда, которая быстрее всех соберет всех участников на веревку и завяжет ее концы.
- Правила понятны? Слушают.
Делятся на команды.
Слушают правила игры.
Ход игры
- Слушайте сигнал к началу игры : я три раза хлопну в ладоши. Последний хлопок – и можно начинать нанизывание живых бус на веревочку (делаю три хлопка).
- Напоминаю, победит та дети команда, которая быстрее других соберется в живые бусы.
- Предлагаю вам торопиться, но не приносить вреда друг другу, быть осторожными.
- Все команды стремятся к победе, но вот эта команда уже образовала живые бусы.
Дети «нанизывают» друг друга на веревочку.
Подведение итогов игры
- Что же? Победителями оказались… (называю имена детей).
- Давайте посмотрим, какие они нашли отверстия в одежде друг друга?
- Как вы думаете, почему ваша команда победила?
- Т. е. Вы были настоящей командой, действовали дружно и быстро, причем старались все, доверяли друг другу. Я видела, как осторожно Игорек просовывал веревочку в браслет Леры. Игорь заботился о Лере, а Лера ему доверилась.
Игра повторяется по желанию детей 3-4 раза, составы команд меняются.
-Бантик у Светы, поясок на брючках у Максима, браслет на руке у Леры, рукав рубашки у Миши и т. д.
- Мы не ругались, мы быстро все делали, когда мы не нашли у Миши, куда просунуть веревочку, он сам предложил, чтобы в рукав…