Татьяна Сафронова
Коммуникативная деятельность в первой младшей группе: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложения, начатое воспитателем; обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать желание оберегать птиц.
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей подойти к окну и посмотреть на улицу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном летают птички: синички, воробьи.
Дети наблюдают за птицами и затем садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Публикация «Коммуникативная деятельность в первой младшей группе: совместное сочинение рассказа „Как мы птичек кормили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Ребята, на дворе зима. На земле, на деревьях, на крышах лежит белый холодный снег. Снег спрятал под собой все: и землю, и зернышки, которые клевали птички. Зимой птичкам холодно и голодно. И чтобы весной мы могли услышать песенки птиц, зимой нужно их подкармливать. Давайте мы с вами вспомним, как мы кормили птичек? Что мы сыпали птичкам в кормушку?
Дети: Крошки, зернышки.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами насыпали в кормушку крошки и зернышки.
Кто прилетал к кормушке?
Дети: Птички.
Воспитатель: Правильно. А что он делали в кормушке?
Дети: Клевали зернышки.
Воспитатель: Правильно, ребята, они клевали корм: крошки и зернышки. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает им.
Птичкам очень понравился наш корм, и они стали прилетать на наш участок каждый день. Птички говорят вам большое спасибо за то, что вы заботитесь о них. Молодцы, ребята.
3. Физкультминутка.
«Выпал беленький снежок»
(Дети стоят в кругу, держась за руки.)
Выпал беленький снежок,
(Дети топают ногами.)
Собираемся в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
4. Игра «Птицы к нам прилетели».
Воспитатель: «Уух, уух» - так кричит сова. Она прилетела к нам из леса (показывает картинку совы на фланелеграфе.) Сова прилетела, чтобы мы ее покормили. Иди, Ваня, насыпь зернышки в тарелочку и покорми сову.
Ребенок выходит и выполняет задание.
Воспитатель: «Чик-чирик» - а это зачирикал воробей. (Прикрепляет фигурку воробья к фланелеграфу) Он тоже прилетел поклевать зернышки. Иди, Настя, покорми воробья.
Воспитатель хвалит каждого ребенка.
Можно использовать несколько персонажей (фигурки птиц, которые у вас есть).