МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

олеся гиниятуллова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

задачи: 1 учебная задача : способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойстве воды. (выталкивает более легкие предметы).

2развивающая :

-продолжать развивать познавательную активность путем моделирования проблемных ситуаций

-развивать умение делать выводы на основе полученных знаний

-формировать навыки сравнения свойств разных материалов (легкий-тяжелый)

3 восспитывать аккуратность в работе с водой

Материалы и оборудование: тазик с водой, подносы с раздаточными материалами: бумага, пластмасса,дерево,железо,салфетки, карта острова.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Сюрприз –кораблик из бумаги,сундучок,птицы (оригами) .

Игрушка- утенок, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик,обруч, ткань синего цвета, ракушка, макет острова (пальма).

Предварительная работа: игры с водой, мытье игрушек, запуск корабликов.

Словарная работа: легкий-тяжелый, прочный,пластмассовый, деревянный железный.

Методы и приемы: музыка,дыхательные упражнения,динамические паузы, релаксация, пальчиковая гимнастика,эксперимент,поисковые задачи.

Форма работы : индивидуальная, коллективная.

В: дети, вы любите путешествовать? Тогда сегодня нас ждет много интересного. Слышите сюда кто-то спешит. Кто же это?

Д: это Утенок-Удивленок, что ни встретит на пути всему удивляется. Вот и сейчас он что-то рассматривает и очень удивлен находке. Что это дети?

Д: это ракушка.

В: ушка. ушка, ушка- хорошая ракушка, ушкой, ушкой. ушкой- мы любуемся ракушкой, ушку, ушку, ушку-мы послушаем ракушку, ушке, ушке,ушке- слышим море мы в ракушке. (звукозапись морской прибой)

В :что море делает?

Д : море шумит.

В : а как?

Д :ш-ш-ш (тихо,громко)

В : море рассказало об удивительном острове. где живут веселые дети. Там всегда тепло. Этот волшебный остров Чунга-Чанга. Побывать на острове?

Д : да.

В : тогда давайте решим: на чем мы поедем? Ведь остров находится посреди моря.

Д : можно на самолете, а можно на корабле.

В : смотрите, а Утенок уже мастерит кораблик из бумаги. Как вы думаете можно ли добраться до острова на бумажном кораблике? Почему?

Д :(ответы детей)

В : тогда сегодня нам нужно узнать из чего лучше построить кораблик. И нам в этом поможет вода. Какой кораблик нам нужен?

Д : быстрый.

В : правильно. Кораблик должен быть быстрый, хорошо держаться на воде, не тонуть. Пройдите к своим столам. Сейчас мы будем исследовать каждый предмет. Из чего сделан? Тонет или не тонет?

Берем «кубик» какой он, тонет?

Д : (ответы)

В : почему не тонет. А как вы думаете, что будет с деревянным кубиком?

Д : предположения детей

В : давайте проверим. Что можно сказать о дереве. Почему?

(тоже с железом и бумагой)

В : вот мы с вами выяснили из чего лучше строить кораблик. Смотрите,а кораблик уже у нашего берега. Какой он?

Д : легкий, пластмассовый.

В:а сейчас отправляемся к берегам веселого острова. Даем гудок (дыхательные упражнения) «у,у,у». давайте покажем как качается наш кораблик на волнах. (дети кладут руки на плечи друг друга, раскачиваются под музыку)

Пауза релаксация:

Стало палубу качать

Ногу к палубе прижать

Крепко ногу прижимаем

А другую расслабляем

Сели руки на колени

А сейчас немного лени

Напряжение улетели

И расслаблено все тело

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали

Дышится легко, ровно,глубоко

В : дети, посмотрите в бинокли, не видно острова?

Д :нет.

В : а дельфинов видите?

Д : да.

Пальчиковая гимнастика

В море бурном. в море синем

В море плавают дельфины

Проплывает мимо кит

И дельфинам говорит

Вы дельфины не шумите

Рыбку быструю ловите.

В : дети,а вот и остров (слышится запись песенки «Чунга-Чанга»)

В : спускаемся на остров по трапу. Жители острова приготовили нам подарок. Сундучок. А замочек без ключа. А ключ в загадке. 1-2-3 угадай и подарок получай. Утенок-Удивленок раздает кораблики

Загадка:

В : молодцы. Славно потрудились. Вам понравилось наше приключение? А что мы с вами узнали?

Д : (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе Цель: учить детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и.

Перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе по О. Дыбиной «Неизведанное рядом» № Тема и источник Задачи Предметно-развивающая среда и материалы Использование поисковых методов Продукт деятельности ЗАНЯТИЕ: «Где.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2014 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем олеся гиниятуллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД