олеся гиниятуллова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
задачи: 1 учебная задача : способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойстве воды. (выталкивает более легкие предметы).
2развивающая :
-продолжать развивать познавательную активность путем моделирования проблемных ситуаций
-развивать умение делать выводы на основе полученных знаний
-формировать навыки сравнения свойств разных материалов (легкий-тяжелый)
3 восспитывать аккуратность в работе с водой
Материалы и оборудование: тазик с водой, подносы с раздаточными материалами: бумага, пластмасса,дерево,железо,салфетки, карта острова.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Сюрприз –кораблик из бумаги,сундучок,птицы (оригами) .
Игрушка- утенок, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик,обруч, ткань синего цвета, ракушка, макет острова (пальма).
Предварительная работа: игры с водой, мытье игрушек, запуск корабликов.
Словарная работа: легкий-тяжелый, прочный,пластмассовый, деревянный железный.
Методы и приемы: музыка,дыхательные упражнения,динамические паузы, релаксация, пальчиковая гимнастика,эксперимент,поисковые задачи.
Форма работы : индивидуальная, коллективная.
В: дети, вы любите путешествовать? Тогда сегодня нас ждет много интересного. Слышите сюда кто-то спешит. Кто же это?
Д: это Утенок-Удивленок, что ни встретит на пути всему удивляется. Вот и сейчас он что-то рассматривает и очень удивлен находке. Что это дети?
Д: это ракушка.
В: ушка. ушка, ушка- хорошая ракушка, ушкой, ушкой. ушкой- мы любуемся ракушкой, ушку, ушку, ушку-мы послушаем ракушку, ушке, ушке,ушке- слышим море мы в ракушке. (звукозапись морской прибой)
В :что море делает?
Д : море шумит.
В : а как?
Д :ш-ш-ш (тихо,громко)
В : море рассказало об удивительном острове. где живут веселые дети. Там всегда тепло. Этот волшебный остров Чунга-Чанга. Побывать на острове?
Д : да.
В : тогда давайте решим: на чем мы поедем? Ведь остров находится посреди моря.
Д : можно на самолете, а можно на корабле.
В : смотрите, а Утенок уже мастерит кораблик из бумаги. Как вы думаете можно ли добраться до острова на бумажном кораблике? Почему?
Д :(ответы детей)
В : тогда сегодня нам нужно узнать из чего лучше построить кораблик. И нам в этом поможет вода. Какой кораблик нам нужен?
Д : быстрый.
В : правильно. Кораблик должен быть быстрый, хорошо держаться на воде, не тонуть. Пройдите к своим столам. Сейчас мы будем исследовать каждый предмет. Из чего сделан? Тонет или не тонет?
Берем «кубик» какой он, тонет?
Д : (ответы)
В : почему не тонет. А как вы думаете, что будет с деревянным кубиком?
Д : предположения детей
В : давайте проверим. Что можно сказать о дереве. Почему?
(тоже с железом и бумагой)
В : вот мы с вами выяснили из чего лучше строить кораблик. Смотрите,а кораблик уже у нашего берега. Какой он?
Д : легкий, пластмассовый.
В:а сейчас отправляемся к берегам веселого острова. Даем гудок (дыхательные упражнения) «у,у,у». давайте покажем как качается наш кораблик на волнах. (дети кладут руки на плечи друг друга, раскачиваются под музыку)
Пауза релаксация:
Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать
Крепко ногу прижимаем
А другую расслабляем
Сели руки на колени
А сейчас немного лени
Напряжение улетели
И расслаблено все тело
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали
Дышится легко, ровно,глубоко
В : дети, посмотрите в бинокли, не видно острова?
Д :нет.
В : а дельфинов видите?
Д : да.
Пальчиковая гимнастика
В море бурном. в море синем
В море плавают дельфины
Проплывает мимо кит
И дельфинам говорит
Вы дельфины не шумите
Рыбку быструю ловите.
В : дети,а вот и остров (слышится запись песенки «Чунга-Чанга»)
В : спускаемся на остров по трапу. Жители острова приготовили нам подарок. Сундучок. А замочек без ключа. А ключ в загадке. 1-2-3 угадай и подарок получай. Утенок-Удивленок раздает кораблики
Загадка:
В : молодцы. Славно потрудились. Вам понравилось наше приключение? А что мы с вами узнали?
Д : (ответы детей)