Ирина Теплякова
Коммуникация + Художественное творчество во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей составлять небольшой описательный рас-сказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Уточнить и обобщить знания детей о деревьях и кустарниках. Активизация словаря: ствол, толстый, тонкий, высокий, низкий. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, внимание, умение видеть сходство и различие между деревом и кустом.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, создавать рисунок с помощью штампов.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помогать тому, кто попал в беду.
Публикация «Коммуникация + Художественное творчество во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал: макет полянки с деревом и кустарником, игрушка медведь с корзинкой, грибы, печатки (грибы и птицы, листы бумаги с контуром дерева и кустарника.
Ход занятия.
- Дети, хотите попасть в сказку?
- Вот волшебная сказочная полянка.
Кто там бродит косолапо
И грибы с малиной ест?
А зимой в берлоге сладко
Спит, пока не надоест? (медведь)
Появляется медведь и ревет: Э-э-э-э!
- Что делает медведь?
- Как вы думаете, почему он плачет? (дети предлагают свои версии, затем в-ль предлагает спросить у мишки почему он плачет. Дети обращаются к медведю с вопросом)
Медведь: - Меня мама Медведица попросила собрать грибы к обеду и сказала, что самые вкусные растут под кустиками. А я еще маленький и не знаю, где кустик.
- Что же делать? (помочь. Предложить детям успокоить мишку, сказать, что мы ему постараемся помочь)
- Сейчас, мишка, мы тебе все расскажем. Садись и слушай.
- Назовите, что есть у дерева? (ствол)
- Какой ствол внизу, у самой земли? (толстый)
- А вверху? (тонкий)
- Что еще есть у дерева? (ветки, а на ватках листья)
- Что есть у кустика? (ветки и листья)
- И у дерева, и у кустика есть ветки и листья. Этим они похожи.
- А чем они отличаются? (у кустика нет ствола)
- Сравним их по высоте (дерево высокое, а кустик низкий)
- К дереву можно близко подойти и обнять его, прижаться к стволу, потрогать, по-гладить, ветки растут высоко. А к кустику можно близко подойти? (нет, мешают ветки)
- Ветки растут прямо от земли. Кустарник пушистый, как …. И колючий, как….
- А сейчас попробуем рассказать (совместный рассказ) :
Это… (дерево). Оно… (высокое, красивое, большое). У дерева есть… (ствол, внизу он … (толстый, а вверху… (тонкий). От ствола отходят (ветки, а на ветках растут. (листья). В лесу много разных … (деревьев)
- Кто хочет сам рассказать Мишутке про дерево? (1-2 рассказа)
Медведь: - Спасибо! Теперь я знаю что такое дерево. Расскажите, пожалуйста, про кустик. (дети составляют самостоятельно рассказы)
Медведь: - Спасибо!
- А теперь, мишка, поиграй с нами!
Мишка по тропинке шёл, Под кустом грибок нашел.
Раз - грибок, два – грибок.
Положил в свой кузовок!
Медведь по окончанию физминутки ходит по импровизированной полянке, повторяет слова «раз – грибок, два – грибок» и собирает грибы в корзинку, подходит к детям, хвалится находкой.
- Ребята, давайте сделаем для мишки сюрприз. Чтобы он хорошо запомнил, что такое куст, где он впервые нашел грибы и знал, что такое дерево, подарим ему рисунки! Нарисуем грибочки под … (кустом, а на дереве … (птиц).
- Рисовать будем не кисточками, а печатками. Подумайте, какого цвета будут грибы, а какого сказочные птицы.
- Покажите, как будете держать печатку? (дети работают под музыку с пением птиц).