Литвиненко Юлия Викторовна
Компьютерные технологии в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основным критерием готовности ребенка к школе является высокий уровень развития всех психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и т. д. У некоторых детей низкая мотивация к подготовке к школе характеризуется пониженным интересом к математическим и речевым занятиям в ДОУ. Следовательно, в работе с такими детьми необходимо использовать такие методы и приёмы, которые способствуют не только усвоению материала, а также делают занятия интересными и привлекательными. Одним из таких приёмов является использование компьютерных технологий. Компьютерные технологии :
Публикация «Компьютерные технологии в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
• это особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию;
• это мощная дополнительная мотивация обучения и развития;
• это средство воспитания и развития творческих способностей
ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.
Компьютерные технологии представляют широкие возможности использования моторного, слухового и зрительного анализаторов в процессе выполнения заданий компьютерной программы или мультимедийной презентации.
Компьютерные технологии представляют информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Мультимедийные средства обучения естественно вписываются в жизнь детского сада, и являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.
С помощью компьютеров и других мультимедийных средств удается представить материал для изучения в более наглядном виде, что существенно влияет на его понимание и запоминание. Компьютерные технологии во многом могут помочь детям дошкольного возраста облегчить изучение различного материала, а педагогам разнообразить процесс обучения, сделать его более наглядным, современным, информативным и интересным. Этот метод обучения очень привлекателен для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
Использование мультимедийных технологий при обучении дошкольников является не менее эффективным, чем традиционные формы обучения.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
1. Несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формируют у малышей систему мыслеобразов.
2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
5. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
6. Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
7. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;
8. Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
9. Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
В процессе занятий с применением компьютерных технологий дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать собственные результаты. Применение обучающих компьютерных технологий позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования в современном мире.
Список литературы:
1.. Балабанова Л. К. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет / Л. К. Балабанова. – Волгоград: «Учитель», 2012.
2. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет / З. М. Габдуллина. – Волгоград: «Учитель», 2010.
3. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – М. : «Новая школа», 1997.