Получи документы

Компоненты речи и их развитие у детей дошкольного возраста. 3 часть

Екатерина Курдюкова
Компоненты речи и их развитие у детей дошкольного возраста. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

9. Инновационные типы занятий (из опыта работы).

1. «Угадайте, какую картинку я вам принесла».

Педагог: Дети, я принесла вам картинку, но не покажу ее, вы сами должны догадаться, что на ней изображено.

Дети задают вопросы: Это кто или что? (живое или неживое).

Педагог: Это – кто.

Дети: человек или животное?

Педагог: Животное.

Дети: Это домашнее животное или дикое?

Педагог: Дикое.

Дети: Это животное холодных стран?

Педагог: Нет.

Дети: Это животное домашнее?

Педагог :Нет.

Публикация «Компоненты речи и их развитие у детей дошкольного возраста, 3 часть» размещена в разделах

Дети: Это дикое животное наших лесов?

Педагог: Да.

Дети: Это белка?

Педагог: Нет.

Дети: Это медведь?

Педагог: Нет.

Дети: Это заяц?

Педагог: Да.

Дети: Он сидит?

Педагог: Нет.

Дети: Он двигается?

Педагог: Да.

Дети: Какое время года?

Педагог: Догадайтесь сами.

(Далее, с помощью вопросов дети определяют, какое время года, сказочное это существо или реальное, если сказочное, то как одето (предметы одежды, цвет, какую роль выполняет; но и тогда педагог не показывает картинку, а предлагает нарисовать по воображению, затем детские рисунки сравниваются с принесенной картинкой, определяются ошибки детей).

Детям младшей и средней групп предлагаются предметные картинки в соответствии с теми обобщающими понятиями, которые им знакомы.

2. Сравнение букв Ж и К.

Педагог: Сегодня мы будем сравнивать буквы «Ж» и «К». Помните стихи про эти буквы?

Дети: Вот буква «Ж» и буква «К» - целый жук и полжука.

Педагог: Чем похожи эти буквы?

Дети: У буквы «К» есть прямая палочка и две палочки наискосок справа и у буквы «Ж» то же есть прямая палочка и две палочки наискосок справа.

Педагог: А чем эти буквы отличаются?

Дети: у буквы «Ж» есть две палочки наискосок слева, а у буквы «К» таких палочек нет.

Педагог: А сейчас возьмите в руки букву «К», ощупайте ее, затем буквы «Ж» и тоже ощупайте ее. (Дети ощупывают буквы, выполненные из пластмассы).

Педагог: Чем они похожи? (дети отвечают).

Педагог: А чем отличаются? (дети отвечают).

Педагог: Правильно. А теперь выложите эти буквы из счетных палочек. (Дети выкладывают буквы «Ж» и «К» из счетных палочек, затем сравнивают и рассказываю, чем они похожи и чем отличаются).

Педагог: А теперь вылепим эти буквы из пластилина. (Дети лепят из пластилина, сравнивают, рассказывают, чем они похожи и чем отличаются).

Педагог: А теперь выложим эти буквы с помощью буквенного лото. (Дети конструируют буквы из элементов буквенного лото, сравнивают, рассказывают, чем они похожи и чем отличаются).

Педагог: А теперь нарисуем пластилином эти буквы на листе бумаги. (Дети «рисуют» пластилином, то есть, размазывают, вмазывают пластилин в бумагу, сравнивают, анализируют).

Педагог: А теперь вырезаем из цветной бумаги эти буквы, затем приклеиваем. (Дети вырезают буквы из синей бумаги, наклеивают на лист белой бумаги, сравнивают, анализируют).

Педагог: Молодцы! А теперь подумайте и нарисуйте то, что начинается на Ж

(а затем на К).

Педагог: А теперь напишем эту букву по линейке (используется линейка букв, выполненная по системе М. Монтессори).

Педагог: Теперь напишите самостоятельно на листе бумаги рядом со своими рисунками на буквы «Ж» и «К».

Педагог: Теперь мы никогда не будем путать эти буквы.

Использованная литература:

1. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи детей 6-7 лет» М., Просвещение, 2007.

2. В. В. Гербова «Развитие речи детей в детском саду». М., Мозаика-Синтез. 2006.

3. Т. Н. Доронова «Программа «Радуга», М., Просвещение, 1997.

4. В. Волина. Занимательное азбуковедение. М., Просвещение, 1995.

5. Л. С. Волкова. Логопедия. М., 1990.

6. Н. Герман, М. Генинг. Сказки веселого язычка. Казань. 1986.

7. Р. М. Литвинова, Т. А. Ильина Подготовка детей среднего и старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. /Сборник 1. Повышение квалификации педагогов в инновационном ДОУ. Ставрополь, 2002.

8. М. А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду. Издание 3-3 исправленное и дополненное. М. 200

Практическое занятие: Составление диагностических карт по развитию речи во всех возрастных группах детского сада

Круглый стол: Как развивать коммуникативные способности ребенка-дошкольника

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компоненты речи и их развитие у детей дошкольного возраста. 3 часть
Опубликовано: 25 января 2022 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компоненты речи и их развитие у детей дошкольного возраста. 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курдюкова (УИ 1812369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД