Смоляр Наталья Анатольевна
Конспект занятия по запуску и активизации речи «Миша в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание игровой коммуникативной ситуации, для активизации речи ребенка.
Задачи:
Развитие фонематического слуха
Развитие слухового внимания
Развитие крупной
Развитие тактильной чувствительности
Пополнение активного словаря (Миша, Муха, жук, оса, улей, соты, Роза, лилия, мак, мед, ваза, мимо)
Публикация «Конспект занятия по запуску и активизации речи „Миша в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Изучение глаголов первого лица в повелительном наклонении (иди, кидай, лови, корми, бери, копай, слушай)
Развитие артикуляционного аппарата
Развитие слухо-речевой памяти
Оборудование:
Пособие «слушаю и говорю», пособие «камешки марблс», пособие «снег», мячи разного размера, контейнер, пирамидка (стаканчики, су-джоку, плюшевый мишка, картинки (семья медведей, улей, соты, роза, лилия, мак, ваза, фигурки насекомых.
Ход занятия:
«Миша в гостях»
- смотри! Кто к нам пришел! Миша!
Поздоровайся с Мишей: Миша привет!
У Миши есть лапы, где лапы? Вот лапы! У Миши есть уши, где уши? Вот уши! А у тебя есть уши? Давай потрем уши. (Потирание мочек ушей, педагог делает ребенок повторяет). У Миши есть нос, где нос? Вот нос. У тебя есть нос? Давай потрем нос. Смотри у Миши рот! У тебя есть рот? Давай улыбнемся Мише! (Улыбочка, держим позицию на счет до 10). А зубы у тебя есть? Где зубы? Вот зубы (заборчик, держим позицию на счет до 10, потом заборчик чередуем с улыбочкой). У тебя есть язык? Где он? Вот язык. У кого длиннее язык? Вот какой длинный язык. Давай оближем губы. Мммммм вкусно!
- ты хочешь поиграть? Давай потренируем пальчики!
(Су-Джоку «ежик» https://www.maam.ru/detskijsad/variant-zanjatija-po-zapusku-rechi.html)
- у тебя есть семья? С кем ты живешь? (Папа мама). У Миши тоже есть семья. Смотри это мама Миши, это папа Миши, а это Миша, давай приклеем тебе в тетрадь. А чем мы будем кормить Мишу? Миша любит мед. Кто Дает мед?
Пчела. Смотри это ЖУЖА. Как ЖУЖА летает? Давай полетаем (имитируем полет и жужжим). А где живет ЖУЖА? Домик Жужи - Улей. Вот улей. Лети ЖУЖА в улей (ребенок берет пчелку летит на картинку улей, жужжит). А где мед? Мед в сотах. Вот соты. Лети жужжа в соты. А где мед? Сначала нужно собрать пыльцу на цветах. Вот Роза. Вот Лилия. Вот мак. Лети ЖУЖА, на мак, на розу, на лилию, лети к Мише, лети в улей, лети в соты.
Собрали пыльцу. Вот мед. (Картинка меда). Давай угощать Мишу. (Достаем посадку кормим Мишу, оречевляя «на», как кушает Миша «ням ням», корми Мишу, кого кормишь? Мишу)
- а теперь давай уберем цветы. Нам нужна ваза. Где ваза? Вот ваза. Розу в вазу, лилию в вазу, мак в вазу!
Молодец! Давай приклеем.
- кто был в гостях Миша. Давай послушаем как Миша разговаривает (включаем пособие «слушаю и говорю» звук медведя)
- а где живет Миша? В лесу (звук леса)
- а кто еще живет в лесу? (Показываем картинки животных, включаем звуки. Ребенок кладет камушек на ту картинку, кто звучит. Если ошибается подсказываем)
- а теперь давай поиграем. (Контейнер с мячиками, на нем пирамидка. Что бы открыть нужно убрать по одному стаканчику. «сделай так же» показывает позу - повторяет, убирает стаканчик.)
- смотри тут мячи. Это мяч. Это мяч. А это что? Это мяч. Кидай! (Попадает «бах», если не попадает «мимо»)
- ты молодец а теперь давай поиграем. Скоро в лесу наступит зима. Давай укроем снегом животных и запасы. Копай, сыпь. Кто это? Что это?
Спасибо за внимание