Смоляр Наталья Анатольевна
Конспект занятия по запуску и активизации речи «Миша в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание игровой коммуникативной ситуации, для активизации речи ребенка.
Задачи:
Развитие фонематического слуха
Развитие крупной
Развитие тактильной чувствительности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Пополнение активного словаря (Миша, Муха, жук, оса, улей, соты, Роза, лилия, мак, мед, ваза, мимо)
Изучение глаголов первого лица в повелительном наклонении (иди, кидай, лови, корми, бери, копай, слушай)
Развитие артикуляционного аппарата
Развитие слухо-речевой памяти
Оборудование:
Пособие «слушаю и говорю», пособие «камешки марблс», пособие «снег», мячи разного размера, контейнер, пирамидка (стаканчики, су-джоку, плюшевый мишка, картинки (семья медведей, улей, соты, роза, лилия, мак, ваза, фигурки насекомых.
Ход занятия:
«Миша в гостях»
- смотри! Кто к нам пришел! Миша!
Поздоровайся с Мишей: Миша привет!
У Миши есть лапы, где лапы? Вот лапы! У Миши есть уши, где уши? Вот уши! А у тебя есть уши? Давай потрем уши. (Потирание мочек ушей, педагог делает ребенок повторяет). У Миши есть нос, где нос? Вот нос. У тебя есть нос? Давай потрем нос. Смотри у Миши рот! У тебя есть рот? Давай улыбнемся Мише! (Улыбочка, держим позицию на счет до 10). А зубы у тебя есть? Где зубы? Вот зубы (заборчик, держим позицию на счет до 10, потом заборчик чередуем с улыбочкой). У тебя есть язык? Где он? Вот язык. У кого длиннее язык? Вот какой длинный язык. Давай оближем губы. Мммммм вкусно!
- ты хочешь поиграть? Давай потренируем пальчики!
(Су-Джоку «ежик» https://www.maam.ru/detskijsad/variant-zanjatija-po-zapusku-rechi.html)
- у тебя есть семья? С кем ты живешь? (Папа мама). У Миши тоже есть семья. Смотри это мама Миши, это папа Миши, а это Миша, давай приклеем тебе в тетрадь. А чем мы будем кормить Мишу? Миша любит мед. Кто Дает мед?
Пчела. Смотри это ЖУЖА. Как ЖУЖА летает? Давай полетаем (имитируем полет и жужжим). А где живет ЖУЖА? Домик Жужи - Улей. Вот улей. Лети ЖУЖА в улей (ребенок берет пчелку летит на картинку улей, жужжит). А где мед? Мед в сотах. Вот соты. Лети жужжа в соты. А где мед? Сначала нужно собрать пыльцу на цветах. Вот Роза. Вот Лилия. Вот мак. Лети ЖУЖА, на мак, на розу, на лилию, лети к Мише, лети в улей, лети в соты.
Собрали пыльцу. Вот мед. (Картинка меда). Давай угощать Мишу. (Достаем посадку кормим Мишу, оречевляя «на», как кушает Миша «ням ням», корми Мишу, кого кормишь? Мишу)
- а теперь давай уберем цветы. Нам нужна ваза. Где ваза? Вот ваза. Розу в вазу, лилию в вазу, мак в вазу!
Молодец! Давай приклеем.
- кто был в гостях Миша. Давай послушаем как Миша разговаривает (включаем пособие «слушаю и говорю» звук медведя)
- а где живет Миша? В лесу (звук леса)
- а кто еще живет в лесу? (Показываем картинки животных, включаем звуки. Ребенок кладет камушек на ту картинку, кто звучит. Если ошибается подсказываем)
- а теперь давай поиграем. (Контейнер с мячиками, на нем пирамидка. Что бы открыть нужно убрать по одному стаканчику. «сделай так же» показывает позу - повторяет, убирает стаканчик.)
- смотри тут мячи. Это мяч. Это мяч. А это что? Это мяч. Кидай! (Попадает «бах», если не попадает «мимо»)
- ты молодец а теперь давай поиграем. Скоро в лесу наступит зима. Давай укроем снегом животных и запасы. Копай, сыпь. Кто это? Что это?
Спасибо за внимание