Папки-передвижки

Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению (3 фото)

Гульнара Гараева
Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению
▼ Скачать +Заказ

Аннотация к учебно методическому пособию

«Презентация - это - обучающий мини-мультик,

это электронная звуковая книжка с красивыми картинками,

это отличное способ рассказать ребенку

об окружающем мире не выходя из дома и не

летая в дальние страны».

Виктория Кузнецова viki.rdf.ru

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте. В связи с актуальностью сохранения культурного наследия, воспитания высоко духовных людей, обогащения знаний о родном крае у детей дошкольного возраста в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений Республики Коми введен национально-региональный компонент.

Публикация «Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению» размещена в разделах

Эффективность реализации национально-регионального компонента напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения. Исходя из положений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в соответствии с требованиями времени, каждый педагог вправе внести свой вклад в разработку проблемы внедрения актуальных и перспективных программ, технологий и методик в практику работы.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

В отличие от обычных средств обучения медиа технологии значительно расширяют возможности педагогов родителей в сфере развития ребёнка, способствуют успешной реализации его интеллектуальных и творческих способностей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, формирует систему мыслеобразов.

Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума?

Взрослый человек принципиально отличается от ребёнка: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке.

Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

2. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных способностей.

3. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

4. Осваивая детские «электронные энциклопедии», дошколята активны, за счёт высокой динамики:

эффективно проходит усвоение материала,

тренируется память,

активно пополняется словарный запас,

развивается воображение и творческие способности.

Здоровьесбережение детей при работе с компьютером.

Говоря об использовании мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения.

Исходя из Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2010г. на занятиях для детей 5-6 лет использование ПК по времени не должно превышать 10-15 минут.

Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности у детей дошкольного возраста. Утомление может проявляться:

в склонении головы на бок,

в опоре на спинку стула,

в задирании ног с упором в край стола,

в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.

Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться.

Утомительность занятий во многом зависит

от их содержания,

от навыков общения,

от увлеченности ребенка,

от его самочувствия и др.

С осторожностью следует подходить к вопросу о компьютерных занятиях для дошкольников, имеющих

невротические расстройства

судорожные реакции

нарушения зрения

поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

Очень важна правильная организация просмотра презентаций, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, детей следует рассаживать не ближе 2,5-3 метров от экрана, полукругом.

Увлеченность, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление.

Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Описание учебно методического пособия.

Разработанное нами учебно-методическое пособие может быть использовано в непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательной области Познание (интеграция образовательных областей Коммуникация и Социализация).

Учебно методическое пособие представляет собой комплект мультимедийных презентаций:

1. Презентация «Мы живём в Республике Коми», в которую вошли материалы о Республике Коми призванные помочь систематизировать знания детей дошкольного возраста о символике (гербе, флаге, географическом и природном компоненте родного края, воспитывать патриотические чувства, толерантность.

Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению

2. Презентация «Воркута – Жемчужина Севера», в которой дана информация о городе Воркута, названиях его улиц, площадей, символике, значимых событиях, градообразующих предприятиях предназначенная для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

Фото №1 Виктория Кузнецова

3. Презентация «Флора и фауна тундры», которая предназначена для ознакомления дошкольников с ближайшим окружением: природой, животным и растительным миром тундры, закрепления у детей знаний о характерных признаках и способах приспособления к условиям сурового климата Арктики.

Фото №2 Духовно нравственное и патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте

Результативность и эффективность.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет:

повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка,

открывает новые возможности образования,

постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска.

На родительском собрании пособие было представлено родителям воспитанников. Теперь многие из них занимаются с детьми дома, используя диски с презентациями. Это помогает родителям закрепить знания, полученные детьми на занятиях.

Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием мультимедийных презентаций являются:

положительная динамика личностного роста детей,

повышение их информационной и краеведческой осведомленности,

интереса детей, родителей и педагогов к родному краю.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников.

Необходимое материально-техническое обеспечение

видеодиски с презентациями

мультимедийный проектор

программное обеспечение Microsoft Power Point 2010 для Windows

Литература

1. Азбука маленького воркутинца ДСК и ДОУ МО «Город Воркута». Воркута, 2005.

2. Азбука тундры ГУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ И ОХРАНЕ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ ТУНДР» МУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА». Воркута, 2008.

3. Жеребцов И., Столповский П., Рассказы для детей об истории Коми края. – Сыктывкар:ООО «Контекст», 2008.

4. Коми – край далёкий и близкий: Серия «Моя Россия». – М. : АО «МАСС ИНФОРМ МЕДИА»; Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.

5. Осьмакова М. В. Мультимедийные презентации в обучении дошкольников:- Тюменский педагогический колледж, 2011.

6. Письмо МО РФ «Об информатизации дошкольного образования в России» № 753/23-16 от 25.05.01.

7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 05.11.08.

8. Республика Коми. На рубеже веков: фотоальбом. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.

9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2010г.

10. Степанова М. Правила безопасного обращения с компьютером, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук:-М, 2010.

Публикации по теме:

Для детей с с ОНР I-II уровнем развития речи Несколько лет я работаю с детьми, имеющими первый уровень развития речи - моторными алаликами. Лучше ими усваивается наглядный яркий материал,.

Презентация «Мой первый словарик. Антонимы» Презентация "Мой первый словарик. Антонимы" является частью набора мультимедийных презентаций "Мой первый словарик". Презентация разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению
Опубликовано: 28 января 2013 в 23:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Гараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД