Юлия Головкина
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые обучающие ситуации с игрушками - аналогами
1. Раздел «Труд»
ИОС - «Чем пахнут ремесла?
Материалы: атрибуты для игры, видеокамера, мяч, ноутбук, настенный телевизор, «Чудесный мешочек».
Цель: воспитывать уважение к людям, которые умеют трудиться и честно зарабатывать деньги.
Игровые правила : дети делятся на две команды.
Предварительная работа : чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Публикация «Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности» размещена в разделах
Ход ИОС – П. : Сегодня мы будем снимать телепередачу, и на съемку я пригласила нашего друга Лисенка - /на экране появляется Лисенок/. Лисенок: Здравствуйте, ребята! Я рад нашей встрече!
П. : Сегодня тема нашей телепередачи – «Все профессии нужны, все профессии важны!»
П: Предлагает детям разделится на 2 команды – «телезрители», «наблюдатели» и занять места перед экраном. Приготовились, начали! Доброе утро, уважаемые гости передачи. Мы поговорим о нескольких профессиях. Вопрос первой команде «телезрители» : «Что такое профессия? - /это труд, которому человек посвящает свою жизнь/. Вопрос команде «наблюдатели: «Какие профессии вы знаете? - /воспитатель, повар, продавец, врач, строитель и т. д. /. Каждое утро ваши родители и другие члены вашей семьи уходят на работу. Вопрос обеим командам: «Где работают ваши родители? - /ответы детей/.
П. : Уважаемые «телезрители», в этом чудесном мешочке спрятаны предметы, нужные для разных профессий. /проводится игра «Чудесный мешочек», где ребята объясняют для кого, что нужно/.
П. : Уважаемые «наблюдатели», ответьте пожалуйста /проблемная ситуация/ : «Если б не было водителя, врача, повара…»
Проводится общая игра с передачей мяча: «Профессия моей мамы».
Рефлексивное обсуждение – обсуждение какие виды труда вспомнили, какие узнали; дают оценку, что все работы хороши.
Результат: делают вывод о многообразии профессий, их важности и необходимости.
2. Раздел «Деньги»
ИОС - «Дом, в котором «живут» деньги»
Оборудование: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев
Цель: дать первоначальные знания о банке /банк принимает деньги на хранение, выдает деньги/
Игровые правила : дети сидят полукругом
Предварительная работа – рассматривание иллюстраций с логотипами банков
Ход ИОС- П. : - читает комикс «Жила-была денежка». Дети знакомятся с героями, рассматривают иллюстрации, слушают, как на острове Мацума у короля Бумба родилась блестящая идея – где хранить деньги. Их можно хранить в банке, а главный человек в этом банке – банкир.
П. : - Предлагает решить две проблемные ситуации – «Как накопить деньги?» и «Вырастут ли денежки на дереве?»
П. : -Три поросенка решили купить дом. Они посчитали свои накопления и доходы, и поняли, что на покупку дома денег у них не хватит. Поросята предлагали друг другу, многообразные варианты, даже поспорили, но так и не пришли к единому мнению. Вопрос к детям: Что можно предложить поросятам, чтобы они осуществили свою мечту – купили дом? Куда положить деньги Буратино?
Рефлексивное обсуждение – о каком хранилище узнали, будут ли советовать где хранить деньги
Результат: сформировалось первоначальное представление о хранении денег