МААМ-картинки

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей средней логопедической группы

Евгения Брагина
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

Комплекс №1 Домик

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Комплекс № 2 Дом и ворота

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

Публикация «Комплексы пальчиковой гимнастики для детей средней логопедической группы» размещена в разделах

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

"Крыша".

Комплекс №3 Моя семья.

Этот пальчик - дедушка (большой,

Этот пальчик - бабушка (указательный,

Этот пальчик - папочка (средний,

Этот пальчик - мамочка (безымянный,

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья.

Хлопать в ладоши.

Комплекс №4 Гости

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

ОКТЯБРЬ

Комплекс №5 Зайчик

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Локтём опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак

Комплекс № 6 Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.

Хлопать кончиками пальцев.

Мама, мама, это ты? Да, да, да.

Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.

Папа, папа, это ты? Да, да, да.

Большие и средние пальцы.

Братец, братец, это ты? Да, да, да.

Большие и безымянные пальцы.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.

Большие пальцы и мизинцы.

Комплекс № 7 Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы обеих рук.

Комплекс № 8 Индюк

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная.

Пальчики обеих рук "идут" по столу.

НОЯБРЬ

Комплекс№9 Стульчик

"Стульчик" ты из рук сложи

И детишкам покажи.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.

Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счёт "раз-два"

Комплекс №10 Новые кроссовки

Как у нашей кошки

На ногах сапожки,

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

Загибать пальчики, начиная с большого.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Комплекс №11 Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопки на счет.

Вышел пальчик погулять.

Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.

Только вышел из ворот -

Глядь, другой к нему идет.

Присоединяется средний палец.

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи.

Затем - безымянный.

Вместе встанем в хоровод -

Вот.

Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Комплекс №12 Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.

Сжимание - разжимание пальцев рук.

Повернулись, улыбнулись,

Вращение кистей рук.

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

ДЕКАБРЬ

Комплекс № 13 Замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали,

Потянули и открыли!

Руки сложить в замок, переплетая пальцы. Читая стих, ритмично раскачивайте "замок". На слове "постучали" ритмично постукивайте друг об друга основаниями ладоней (пальцы не расцеплять). На слове "покрутили" одну руку тянем на себя, а другую от себя, попеременно меняя их. На слове "потянули" тянем руки в разные в стороны, выпрямляя пальцы, но не расцепляя их. На словах "и открыли" резко отпускаем руки и широко разводим их в стороны.

Комплекс № 14 Прогулка.

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.

По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

Средние пальцы.

А четвертые пешком.

Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакали.

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

Комплекс №15 Наперегонки.

Мы по лесенке бежали

И ступенечки считали:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять,

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.

Комплекс №16 Моя семья.

Второй вариант игры – поочередно сгибать пальцы в кулак, начиная с большого

ДОМИК.

ЯНВАРЬ

Комплекс №17 Улиточка.

У улитки-крошки,

Подрастают рожки.

Научу её ходить,

Если будут ножки.

Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперёд, "улитка" шевелит "усиками".

Комплекс№18 За работу!

- Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

(пальцы сжаты в кулак)

Большаку – дрова рубить.

(разгибаем большой палец)

Печки все – тебе топить.

…указательный)

Тебе – воду носить.

средний и т. д)

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь.

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

(на последних трех строчках – кисти рук с выпрямленными пальцами поворачиваем вправо-влево)

Комплекс № 19 Пальчики ложатся спать.

Этот пальчик хочет спать,

(поочередно сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого)

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик – прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Ну а этот долго спал,

А потом будить всех стал.

Встали пальчики! Ура!

(выпрямляем все пальцы)

Нам гулять идти пора!

(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

Комплекс № 20 Пальчики здороваются.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся-»здороваемся» с каждым пальцем.

- Здравствуй, указательный!

- Привет, средний!

- Здорово, безымянный!

- Как дела, мизинец?

ФЕВРАЛЬ

Комплекс № 21 Коза рогатая

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

- Кто кашку не ест,

Молоко не пьёт,

Забодаю, забодаю!

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это "коза". Со словами "Забодаю, забодаю. " "козу" "напускать" на ребёнка.

Комплекс № 22 Пальчик –мальчик.

Из кулака поочередно разгибаются пальцы, начиная с мизинца. Можно помогать второй рукой.

-Пальчик-мальчик, где ты был,

С этим братцем – в лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем – песню пел!

Комплекс № 23 Мы топали.

Ударяем по очереди каждым пальчиком по столу, как при игре на пианино.

Мы то-па-ли, мы то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

Чуть но-ги не от-то-па-ли

Комплекс № 24 Цепочка.

Делаем колечки, поочередно соединяя большой палец с остальными на одной руке. В них попеременно продеваем такие же колечки из пальчиков другой руки.

Колечко с колечком соединяем,

Цепочку из пальчиков мы получаем.

МАРТ

Комплекс № 25Колокольчик

Колокольчик всё звенит,

Язычком он шевелит.

Подушечки пальцев соединить в щепотку и раскачивать кистью из стороны в сторону

Комплекс №26 Дом на горе

На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Комплекс № 27 Наши пальцы

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Комплекс № 28 Зайчик- кольцо.

Прыгнул заинька с крылечка.

И в траве нашёл колечко.

А колечко непростое -

Блестит, словно золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

а) пальцы - в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;

б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

АПРЕЛЬ

Комплекс № 29 Птички

Пальчики - головка,

Крылышки - ладошка.

Птички летели, (помахать "крыльями")

Сели - посидели, (прижать ладони к груди)

Дальше полетели.

Комплекс № 30 Дождик капает

Дождик капает,

Дождик капает.

Кап -кап-кап.

Кап-кап-кап.

Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Комплекс № 31 Кто живет в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Комплекс № 32 Цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

МАЙ

Комплекс № 33 Скворечник

Скворец в скворечнике живёт

И песню звонкую поёт.

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты внутрь.

Комплекс № 34 Лодка

Лодочка плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.

Комплекс № 35 Шарик.

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. Дуем на них и пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит" и пальчики принимают исходное положение.

Очки

Бабушка очки надела,

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Комплекс № 36 Пчелки на елке.

Одна рука на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (Ёлка).

На другой руке пальцы сомкнуты в кольцо («улей»). «Улей» прижимаем к «ёлке».

На елочке растут длинные иголки.

Заглядываем в улей.

Вот и улей. Где же пчелки?

Постучим мы в этот дом.

Стучим кулаками друг о друга.

Кто живет в нем?

Вот раздвинулись иголки…

Разводим руки.

Где вы? Вылетайте, пчелки!

Начинают вылетать:

Шевелим пальцами поочередно, имитируя полет пчелок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 летКомплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость,.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей средней логопедической группы
Опубликовано: 13 августа 2024 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы пальчиковой гимнастики для детей средней логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Брагина (УИ 2437495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД