Галина Вершняк
Комплексный и системный подход, клинико-психолого-педагогическая характеристика разных групп детей со зрительной депривацией
3-м годам ребенок с функциональными расстройствами зрения формирует адаптационно-компенсаторные механизмы, активно и умело использует зрение в отражении окружающего с актуализацией его ориентировочно-поисковой, информационно-познавательной, регулирующей роли в жизнедеятельности, в освоении, выполнении тонко координированных целенаправленных действий:
Деятельность тифлопедагога направлена:
- на Формирование Адаптивной ОО Программы;
- базируется на осуществлении комплексного и системного подходов;
- расширении интеграционных процессов;
Публикация «Комплексный и системный подход, клинико-психолого-педагогическая характеристика разных групп детей со зрительной депривацией» размещена в разделах
- строится с учетом Дифференциации подходов относительно слепых, слабовидящих и детей (с функциональными расстройствами зрения);
- тифлопедагог учитывает Клинико-психолого-педагогическую характеристику разных групп детей;
-осуществляет медико-педагогическую модель;
-взаимодействует с врачом-офтальмологом, медсестрой-ортоптисткой;
Для обеспечения формирования у ребенка (с комплексными нарушениями развития, функциональными расстройствами зрения) - в ранний период жизни адаптивно-компенсаторных механизмов, социально-коммуникативного развития выступают:
1)развитие основ неречевого и речевого общения ребенка со взрослыми;
2)развитие социальных отношений и общения ребенка со сверстниками;
3)развитие игры;
4)социальное и эмоциональное развитие ребенка.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161459-1591471739.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161459-1591471764.jpg)