МААМ-картинки

Комплексное занятие «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой»

Воробьёва Надежда
Комплексное занятие «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формировать и закреплять знание о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих птиц; вызвать желание узнать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы»

Публикация «Комплексное занятие „Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них, формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно- следствие связи, внимание, памяти. Целостное восприятие. Формировать элементарные математические представления (количество, счет, величина изучаемых объектов)

Материал: интерактивная доска для показа видео отрывка питчей трели, красочные иллюстрации. Разрезные картинки.

Ход: Психогимнастика.

- Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.

Воспитатель: ребята, отгадайте о ком пойдет речь сегодня на занятии.

«различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы покормите.

Дети кто мы? (птицы)

Воспитатель: Посмотрите в окно какое сейчас время года?

Дети -зима.

Воспитатель: Что вы видите за окном?

Дети: землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в тёплой зимней одежде. (включается голос птиц – ворона.

Воспитатель: Что это? (кричит ворона)

Воспитатель: Вороны - это какие птицы (Зимующие)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете (синица, сорока, воробей, голубь, дятел, свиристель, соловей, клест, кукушка)

Воспитатель: сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, и голос, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.

Ребята сейчас нам расскажут стихотворения о птицах :

1. Чик-чирик-черик-черик!

Воробей сам не велик

И не очень длинный

Хвостик воробьиный.

2. Посмотрите на вороне

Платье серое воронье

Чёрненькие пёрышки

На хвосте и горлышке

3. Птица синица летает проворно

Жёлтое брюшко

В шапочке чёрной

Плащик зелёный носит синица

Чёрненький галстук на грудке у птицы.

4. Прилетела к нам сорока

У неё два белых бока

Черный хвостик и спина

Глова и та черна.

5. Полюбуйтесь – ка клестами

Клювы сложены крестами.

6. Щеголи – на загляденье:

В ярко-красном оперенье!

В тёплом гнёздышке уютном

Вывелись зимой птенцы.

Им мороз не страшен лютый,

Вот какие молодцы!

7. Побелело за окошком:

Всё в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрёшка-

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь.

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зёрен горсть.

(открывается презентация «Птицы)

8. Свиристели. Свиристели

Как рябину углядели?

С ели быстро улетели,

На рябину налетели.

Осмотрели всё вокруг

И тихонько сели в круг.

ФЭМП

Задание:

1. Нарисуй столько птиц на ветке, какая цифра изображена рядом. (Карточка с полоской и цифрой.)

2. Д. игра. «Разложи по размеру от самой маленькой до большой»

3. Задача: На рябинке прилетело 6 птичек. К ним прилетело ещё 4 птички. Сколько Птиц на ветке?

Воспит2: Вам пришло письмо от снегиря! Вручает воспитателю конверт с адресом «Травянский детский сад.

«Дорогие ребята!» Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, а самое главное- поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? Тогда встаем в круг!»

1 задание Снегиря. Игра с мячом «Подбери действие»

Дети передают мяч друг другу и называют что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высаживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм).

Воспитатель. Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте пойдем на лесную полянку. Для этого надо встать, повернуться направо и сделать семь шагов вперед, три раза хлопнуть за спиной и сесть полукругом на стулья.

(дети выполняют инструкцию на ориентировку в пространстве.)

Познавательное развитие

Воспитатель читает два задания Снегиря «Отгадайте загадки о расскажите об отгадке.

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на отгаданную птицу на доске и дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

1 загадка

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет «Кле-кле-кле»

Твердый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест.

Воспитатель: У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов. А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенками, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Мама – клест из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит её в это время заботливый папа - клест.

2 загадка

Посмотрите к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

Воспитатель: Свиристели красивые птицы с большим хохолком на голове, эти птички тихонько посвистывают будто играют на свирелях: «Свири-свири-свир»

Поэтому и назвали их свиристелями. Они вьют гнезда там, где есть рябина. потому. Что любят ею лакомиться. Летают они стаями. Прилетают свиристели к нам зимой, а весной возвращаются домой в густые северные леса.

3 загадка

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Воспитатель: У самца снегиря грудка ярко-красная. Самочка скромнее – грудка у неё не алая а темно-серая. Весну, лето и осень снегири проводят в дремучих северных лесах. Весной в гнездах появляются птенцы. Снегири клюют ягоды рябины, шиповника и боярышника. Посвистывают «Рюм-рюм-рюм»

Воспитатель: Где живут эти птицы?

Дети: В лесу.

Как их можно назвать?

Дети: Это лесные птицы.

?

Воспитатель: Какие мы с амии молодцы всех лесных птиц отгадали, а теперь послушайте стихотворение которое написал Александр Яшин «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Зимующие птицы питаются не только насекомыми, червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупы и в холодное время года могут обойтись без живого корма. Но за короткий зимний день птицы не успевают найти достаточно корма особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветвях деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда зимняя подкормка спасет их о т гибели. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Ч то для этого нужно?

Дети: Подкармливать их, смастерить и повесить кормушку.

Дети выполняют задание «Найди предмет»

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы найдите то, что необходимо для этого.

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую.

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Воспитатель: А теперь попробуйте найти в нашей группе, то что загадано в загадке

Дети находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц : ягодами шиповника, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т. д.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе.

Здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, сытные аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды.

А сейчас назовем «Правила подкормки птиц»

Дети называют правила (воспитатель при необходимости помогает) кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках, наполняют их каждый день во время сильных морозов и снегопада корма подсыпают больше, кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега, никогда не кормят птиц черным хлебом и соленым салом, жареными семечками.

Молодцы! А теперь садимся за стол выполнять 4 задание Снегиря «Собери птиц

(На столах фрагменты картинок с зимующими птицами. За каждый стол садится команда из трех человек)

Воспитатель читает письмо «Ребята следующее задание непростое надо собрать картинку с птичкой невеличкой и назвать её (дети собирают птиц)

Воспитатель: Настало время выполнять последнее задании е Снегиря «Не зевай – на вопросы отвечай» И так вопросы

-Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)

- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (легче найти пищу)

- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает)

- Понравилось вам путешествие? (ответы детей

Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задании я, узнали о том, какие мы птицы разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам, Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствии е и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. Передаю вам, друзья подарки. Ваш снегирь»

Воспитатель раздает подарки от Снегиря – раскраски «Птицы»

Воспитатель: Выполним пожелание Снегиря? Отнесем эту кормушку к нам на участок. А еще нужно рассказать детям из других групп о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Птицы улетают в тёплые края» к Всемирному Дню перелетных птицКомплексное занятие в разновозрастной группе «Птицы улетают в тёплые края» к Всемирному Дню перелетных птиц Задачи: расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде;развивать наблюдательность, зрительное.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по лепке для старшей группы «Птицы» к Международному Дню птицЗанятие по лепке для старшей группы «Птицы» к Международному Дню птиц Занятие для старшей группы лепка – Птицы, к Международному дню Птиц. Художественно-эстетическое развитие (лепка): развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 16:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД