Получи документы

Комплексное занятие «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой»

Воробьёва Надежда
Комплексное занятие «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой»

Цель: Формировать и закреплять знание о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих птиц; вызвать желание узнать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы»

Публикация «Комплексное занятие „Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них, формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно- следствие связи, внимание, памяти. Целостное восприятие. Формировать элементарные математические представления (количество, счет, величина изучаемых объектов)

Материал: интерактивная доска для показа видео отрывка питчей трели, красочные иллюстрации. Разрезные картинки.

Ход: Психогимнастика.

- Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.

Воспитатель: ребята, отгадайте о ком пойдет речь сегодня на занятии.

«различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы покормите.

Дети кто мы? (птицы)

Воспитатель: Посмотрите в окно какое сейчас время года?

Дети -зима.

Воспитатель: Что вы видите за окном?

Дети: землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в тёплой зимней одежде. (включается голос птиц – ворона.

Воспитатель: Что это? (кричит ворона)

Воспитатель: Вороны - это какие птицы (Зимующие)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете (синица, сорока, воробей, голубь, дятел, свиристель, соловей, клест, кукушка)

Воспитатель: сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, и голос, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.

Ребята сейчас нам расскажут стихотворения о птицах :

1. Чик-чирик-черик-черик!

Воробей сам не велик

И не очень длинный

Хвостик воробьиный.

2. Посмотрите на вороне

Платье серое воронье

Чёрненькие пёрышки

На хвосте и горлышке

3. Птица синица летает проворно

Жёлтое брюшко

В шапочке чёрной

Плащик зелёный носит синица

Чёрненький галстук на грудке у птицы.

4. Прилетела к нам сорока

У неё два белых бока

Черный хвостик и спина

Глова и та черна.

5. Полюбуйтесь – ка клестами

Клювы сложены крестами.

6. Щеголи – на загляденье:

В ярко-красном оперенье!

В тёплом гнёздышке уютном

Вывелись зимой птенцы.

Им мороз не страшен лютый,

Вот какие молодцы!

7. Побелело за окошком:

Всё в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрёшка-

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь.

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зёрен горсть.

(открывается презентация «Птицы)

8. Свиристели. Свиристели

Как рябину углядели?

С ели быстро улетели,

На рябину налетели.

Осмотрели всё вокруг

И тихонько сели в круг.

ФЭМП

Задание:

1. Нарисуй столько птиц на ветке, какая цифра изображена рядом. (Карточка с полоской и цифрой.)

2. Д. игра. «Разложи по размеру от самой маленькой до большой»

3. Задача: На рябинке прилетело 6 птичек. К ним прилетело ещё 4 птички. Сколько Птиц на ветке?

Воспит2: Вам пришло письмо от снегиря! Вручает воспитателю конверт с адресом «Травянский детский сад.

«Дорогие ребята!» Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, а самое главное- поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? Тогда встаем в круг!»

1 задание Снегиря. Игра с мячом «Подбери действие»

Дети передают мяч друг другу и называют что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высаживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм).

Воспитатель. Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте пойдем на лесную полянку. Для этого надо встать, повернуться направо и сделать семь шагов вперед, три раза хлопнуть за спиной и сесть полукругом на стулья.

(дети выполняют инструкцию на ориентировку в пространстве.)

Познавательное развитие

Воспитатель читает два задания Снегиря «Отгадайте загадки о расскажите об отгадке.

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на отгаданную птицу на доске и дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

1 загадка

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет «Кле-кле-кле»

Твердый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест.

Воспитатель: У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов. А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенками, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Мама – клест из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит её в это время заботливый папа - клест.

2 загадка

Посмотрите к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

Воспитатель: Свиристели красивые птицы с большим хохолком на голове, эти птички тихонько посвистывают будто играют на свирелях: «Свири-свири-свир»

Поэтому и назвали их свиристелями. Они вьют гнезда там, где есть рябина. потому. Что любят ею лакомиться. Летают они стаями. Прилетают свиристели к нам зимой, а весной возвращаются домой в густые северные леса.

3 загадка

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Воспитатель: У самца снегиря грудка ярко-красная. Самочка скромнее – грудка у неё не алая а темно-серая. Весну, лето и осень снегири проводят в дремучих северных лесах. Весной в гнездах появляются птенцы. Снегири клюют ягоды рябины, шиповника и боярышника. Посвистывают «Рюм-рюм-рюм»

Воспитатель: Где живут эти птицы?

Дети: В лесу.

Как их можно назвать?

Дети: Это лесные птицы.

?

Воспитатель: Какие мы с амии молодцы всех лесных птиц отгадали, а теперь послушайте стихотворение которое написал Александр Яшин «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Зимующие птицы питаются не только насекомыми, червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупы и в холодное время года могут обойтись без живого корма. Но за короткий зимний день птицы не успевают найти достаточно корма особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветвях деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда зимняя подкормка спасет их о т гибели. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Ч то для этого нужно?

Дети: Подкармливать их, смастерить и повесить кормушку.

Дети выполняют задание «Найди предмет»

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы найдите то, что необходимо для этого.

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую.

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Воспитатель: А теперь попробуйте найти в нашей группе, то что загадано в загадке

Дети находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц : ягодами шиповника, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т. д.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе.

Здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, сытные аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды.

А сейчас назовем «Правила подкормки птиц»

Дети называют правила (воспитатель при необходимости помогает) кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках, наполняют их каждый день во время сильных морозов и снегопада корма подсыпают больше, кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега, никогда не кормят птиц черным хлебом и соленым салом, жареными семечками.

Молодцы! А теперь садимся за стол выполнять 4 задание Снегиря «Собери птиц

(На столах фрагменты картинок с зимующими птицами. За каждый стол садится команда из трех человек)

Воспитатель читает письмо «Ребята следующее задание непростое надо собрать картинку с птичкой невеличкой и назвать её (дети собирают птиц)

Воспитатель: Настало время выполнять последнее задании е Снегиря «Не зевай – на вопросы отвечай» И так вопросы

-Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)

- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (легче найти пищу)

- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает)

- Понравилось вам путешествие? (ответы детей

Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задании я, узнали о том, какие мы птицы разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам, Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствии е и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. Передаю вам, друзья подарки. Ваш снегирь»

Воспитатель раздает подарки от Снегиря – раскраски «Птицы»

Воспитатель: Выполним пожелание Снегиря? Отнесем эту кормушку к нам на участок. А еще нужно рассказать детям из других групп о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Птицы улетают в тёплые края» к Всемирному Дню перелетных птицКомплексное занятие в разновозрастной группе «Птицы улетают в тёплые края» к Всемирному Дню перелетных птиц Задачи: расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде;развивать наблюдательность, зрительное.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД