Воробьёва Надежда
Комплексное занятие «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать и закреплять знание о зимующих птицах.
Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих птиц; вызвать желание узнать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы»
Публикация «Комплексное занятие „Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них, формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.
Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно- следствие связи, внимание, памяти. Целостное восприятие. Формировать элементарные математические представления (количество, счет, величина изучаемых объектов)
Материал: интерактивная доска для показа видео отрывка питчей трели, красочные иллюстрации. Разрезные картинки.
Ход: Психогимнастика.
- Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Воспитатель: ребята, отгадайте о ком пойдет речь сегодня на занятии.
«различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы покормите.
Дети кто мы? (птицы)
Воспитатель: Посмотрите в окно какое сейчас время года?
Дети -зима.
Воспитатель: Что вы видите за окном?
Дети: землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в тёплой зимней одежде. (включается голос птиц – ворона.
Воспитатель: Что это? (кричит ворона)
Воспитатель: Вороны - это какие птицы (Зимующие)
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете (синица, сорока, воробей, голубь, дятел, свиристель, соловей, клест, кукушка)
Воспитатель: сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, и голос, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.
Ребята сейчас нам расскажут стихотворения о птицах :
1. Чик-чирик-черик-черик!
Воробей сам не велик
И не очень длинный
Хвостик воробьиный.
2. Посмотрите на вороне
Платье серое воронье
Чёрненькие пёрышки
На хвосте и горлышке
3. Птица синица летает проворно
Жёлтое брюшко
В шапочке чёрной
Плащик зелёный носит синица
Чёрненький галстук на грудке у птицы.
4. Прилетела к нам сорока
У неё два белых бока
Черный хвостик и спина
Глова и та черна.
5. Полюбуйтесь – ка клестами
Клювы сложены крестами.
6. Щеголи – на загляденье:
В ярко-красном оперенье!
В тёплом гнёздышке уютном
Вывелись зимой птенцы.
Им мороз не страшен лютый,
Вот какие молодцы!
7. Побелело за окошком:
Всё в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрёшка-
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь.
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зёрен горсть.
(открывается презентация «Птицы)
8. Свиристели. Свиристели
Как рябину углядели?
С ели быстро улетели,
На рябину налетели.
Осмотрели всё вокруг
И тихонько сели в круг.
ФЭМП
Задание:
1. Нарисуй столько птиц на ветке, какая цифра изображена рядом. (Карточка с полоской и цифрой.)
2. Д. игра. «Разложи по размеру от самой маленькой до большой»
3. Задача: На рябинке прилетело 6 птичек. К ним прилетело ещё 4 птички. Сколько Птиц на ветке?
Воспит2: Вам пришло письмо от снегиря! Вручает воспитателю конверт с адресом «Травянский детский сад.
«Дорогие ребята!» Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, а самое главное- поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? Тогда встаем в круг!»
1 задание Снегиря. Игра с мячом «Подбери действие»
Дети передают мяч друг другу и называют что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высаживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм).
Воспитатель. Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте пойдем на лесную полянку. Для этого надо встать, повернуться направо и сделать семь шагов вперед, три раза хлопнуть за спиной и сесть полукругом на стулья.
(дети выполняют инструкцию на ориентировку в пространстве.)
Познавательное развитие
Воспитатель читает два задания Снегиря «Отгадайте загадки о расскажите об отгадке.
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на отгаданную птицу на доске и дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.
1 загадка
Птичка на большой сосне
Нам стрекочет «Кле-кле-кле»
Твердый клюв похож на крест,
Семена из шишек ест.
Воспитатель: У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов. А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенками, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Мама – клест из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит её в это время заботливый папа - клест.
2 загадка
Посмотрите к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели.
Воспитатель: Свиристели красивые птицы с большим хохолком на голове, эти птички тихонько посвистывают будто играют на свирелях: «Свири-свири-свир»
Поэтому и назвали их свиристелями. Они вьют гнезда там, где есть рябина. потому. Что любят ею лакомиться. Летают они стаями. Прилетают свиристели к нам зимой, а весной возвращаются домой в густые северные леса.
3 загадка
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Воспитатель: У самца снегиря грудка ярко-красная. Самочка скромнее – грудка у неё не алая а темно-серая. Весну, лето и осень снегири проводят в дремучих северных лесах. Весной в гнездах появляются птенцы. Снегири клюют ягоды рябины, шиповника и боярышника. Посвистывают «Рюм-рюм-рюм»
Воспитатель: Где живут эти птицы?
Дети: В лесу.
Как их можно назвать?
Дети: Это лесные птицы.
?
Воспитатель: Какие мы с амии молодцы всех лесных птиц отгадали, а теперь послушайте стихотворение которое написал Александр Яшин «Покормите птиц зимой»
Воспитатель: Зимующие птицы питаются не только насекомыми, червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупы и в холодное время года могут обойтись без живого корма. Но за короткий зимний день птицы не успевают найти достаточно корма особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветвях деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда зимняя подкормка спасет их о т гибели. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Ч то для этого нужно?
Дети: Подкармливать их, смастерить и повесить кормушку.
Дети выполняют задание «Найди предмет»
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы найдите то, что необходимо для этого.
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую.
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Воспитатель: А теперь попробуйте найти в нашей группе, то что загадано в загадке
Дети находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц : ягодами шиповника, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т. д.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе.
Здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, сытные аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды.
А сейчас назовем «Правила подкормки птиц»
Дети называют правила (воспитатель при необходимости помогает) кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках, наполняют их каждый день во время сильных морозов и снегопада корма подсыпают больше, кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега, никогда не кормят птиц черным хлебом и соленым салом, жареными семечками.
Молодцы! А теперь садимся за стол выполнять 4 задание Снегиря «Собери птиц!»
(На столах фрагменты картинок с зимующими птицами. За каждый стол садится команда из трех человек)
Воспитатель читает письмо «Ребята следующее задание непростое надо собрать картинку с птичкой невеличкой и назвать её (дети собирают птиц)
Воспитатель: Настало время выполнять последнее задании е Снегиря «Не зевай – на вопросы отвечай» И так вопросы
-Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)
- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (легче найти пищу)
- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает)
- Понравилось вам путешествие? (ответы детей
Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задании я, узнали о том, какие мы птицы разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам, Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствии е и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. Передаю вам, друзья подарки. Ваш снегирь»
Воспитатель раздает подарки от Снегиря – раскраски «Птицы»
Воспитатель: Выполним пожелание Снегиря? Отнесем эту кормушку к нам на участок. А еще нужно рассказать детям из других групп о зимующих птицах.