Ирина Спицына
Комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе
Интеграция ОО: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Напомнить названия и содержание русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя». Развивать умение пересказывать, регулировать темп речи и силу голоса, подбирать прилагательные к существительным. Формировать умение анализировать, сравнивать, определять большее и меньшее количество; различать геометрические фигуры; группировать предметы, определять их количество; различать по размеру. Закреплять знания о том, что заяц, лиса, волк, медведь – лесные жители. Упражнять в лепке предметов круглой и овальной формы. Закреплять прием рисования тычком. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов и форм предмета; умение аккуратно работать. Воспитывать любовь к сказкам, к слову, к животным; чувство товарищества, взаимовыручки.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы:костюм сказочницы, корзины, блюдце с яблочком, палитра, лист ватмана с изображением малинового куста, ватные палочки, гуашь, теремок, животные-жители теремка (плоскостные изображения,3 разных по величине стула, кроватки, миски, ложки, кукла Машенька, Колобок, репка, герои сказки «Репка», доски, пластилин, стеки, тряпочки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель (в костюме сказочницы) : Здравствуйте, ребята! Я – сказочница. Сказочница, потому что сказки очень люблю, много их знаю, в гости к ним хожу. А вы любите сказки? Хотите со мной в гости к сказке попасть? Тогда в путь. А поможет нам в этом наливное яблочко на серебряной тарелочке. Слова волшебные скажем, и сказка появится : «Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам сказку».
(В блюдце - картинка сказки «Теремок». По мере того, как дети называют, выставляются плоскостные фигурки из корзинки. К каждой сказке картинки в блюдечке меняются)
воспитатель: - Какая это сказка? Правильно. Стоит терем-теремок, он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живет?
- Какая мышка? Лягушка? Зайчик? Лиса? Волк (дети подбирают определения)
- А что сделал медведь? Какой медведь? Наш теремок целый, значит,Медведь еще не приходил. Давайте его угостим, он добрее станет и не будет теремок ломать. А что любит Медведь?
Дети – Малину.
В: - Какого цвета малина? А по форме какая? Давайте нарисуем Мишке малину.
(На листе ватмана нарисован куст малины, дети ватными палочками методом тычка рисуют ягоды гуашью. В это время выставляется картинка Медведя).
В: Посмотрите, Мишка улыбается, доволен, не будет теремок ломать. Пусть Медведь малинкой лакомится, а нам в путь пора. Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам сказку.
(Воспитатель с детьми подходит к домику) «Колобок»
В: - Какая это сказка? Колобок на окошке лежит, остывает. Куда он отправится потом? Кого он встретит? Где живут все эти звери?
Ребята, вам хочется, чтобы Лиса съела Колобка? И мне –нет. Давайте ему поможем. Мы ему покажем зарядку. А зачем нужна зарядка? Колобок будет ее делать, станет ловким, быстрым и убежит от Лисы.
Динамическая пауза
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
Покатился на болото, там на кочку прыгнул кто-то.
На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям – физкультпривет!
В: -Надеемся, Колобку пригодится наша зарядка, идем дальше… Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам сказку.
Сказка «Три медведя»
В: - Какая это сказка? Мы в домике медведей, а их нет. Посмотрите, некоторых предметов много. Догадайтесь, каких много? Сколько мисок? Сколько ложек? Стульев? Кроваток? Что можно сказать? Что этих предметов …поровну.
А все ли стулья одинаковые? А кроватки, миски? Для кого большая миска? Средняя? Маленькая?
Ой, кто же это там спит? (в кроватке Машенька). Давайте ее разбудим и отведем к бабушке с дедушкой. Пойдем тихонько, на носочках, пока медведи не прищли.
(Забираем Машеньку с собой)
В: Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам сказку. «Репка»
В: - Какая это сказка? Кто репку посадил? Какая она выросла? Вытащил дед репку? Кто деду помогал репку тянуть? Как репку тащили?
Речевая гимнастика: 1 раз проговариваем тихо и медленно: Дедка за репку, бабка за дедку…
2 раз – громко и быстро
В: Все деду помогали репку тащить, молодцы. Всегда надо помогать друг другу. А вам нравится репка? Давайте вылепим ее. Садитесь за столы. (рассматривание муляжа репки, обсуждение формы, цвета репки, из чего состоит)
Пальчиковая гимнастика :2 сороконожки бежали по дорожке, бежали, бежали, друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.
В: Ай, да репки, какие хорошие получились! Молодцы, вы на славу потрудились.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие.
А в корзинке у меня гостинцы для вас - пирожки, за то, что сказки любите и знаете, и героям помогаете.