Светлана Бурова
Комплексное занятие во второй младшей группе «Утята и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе
«Утята и лиса».
Задачи:
1. Уточнять знания детей о количестве предметов : один и много;
2. Учить описывать предмет, выделяя основные признаки;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать заботливое отношение о домашних питомцах.
Оборудование и материалы: лиса (игрушка или картинка, платочки или лоскутки ткани (листы картона) голубого цвета по количеству детей + один для воспитателя, фигурки уточек по количеству детей, наборы счетных палочек (можно заменить карандашами, палочками для мороженого или обрезанными спичками, подносы, .
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Утята и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа : чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок». Рассматривание иллюстраций.
Художественное слово: Разучить с детьми игру «Уточка луговая». Все движения, о которых поется в песне, дети показывают и поют вместе с воспитателем:
Дети: Уточка луговая
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Утка: под кустиком,
Под березкой.
Сама, утя, хожу,
Детей своих вожу,
Сама, утя,поплыву,
Детей своих поведу!
Дети показывают движения:
- ходят, переваливаясь с ноги на ногу
- ходят полуприсядью
- плавание
- мелкий шаг.
Организационный момент:
Собираемся в кружок: ты – дружок и ты – дружок.
Будем вместе мы играть, солнышку рукой махать!
Ребята, порадовало нас сегодня солнышко? Давайте помашем ему в окошко! Спасибо, солнышко, смотри, какие детки радостные, веселые! А какие вы внимательные, я сейчас узнаю. Приготовьте ладошки, начинаем нашу игру «Хлопки».
Пусть хлопнет тот, у кого длинные волосы;
-на ком брюки;
- у кого длинные рукава;
-у кого есть уши;
-у кого юбка надета;
-у кого 10 пальцев;
-у кого черные шорты;
- кто любит мороженое;
-кто девочка;
-кто мальчик;
-у кого 1 нос;
- кто сейчас веселый!
Молодцы! Вы все были внимательные, мне понравилось с вами играть!
А теперь посмотрите на мой красивый поднос, что лежит на нем? Верно, это кусочки ткани. Какого цвета эти лоскутки? Голубого! Что бывает голубого цвета? Небо, вода.
А теперь послушайте загадку :
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
может плавать и нырять
как его родная мать.
Кто же это? Правильно, утенок. Посмотрите, сколько утят стоит на моем подносе! Много! А сколько утят у меня в руках? Один!
Молодцы! Пусть каждый из вас возьмет по одному утенку. Расстелите свой лоскуток! Это же целое озеро для утенка! Все уточки плавают? Сколько уточек? Много! А озер? Тоже много! Какая уточка по величине, Паша? Маленькая! Света, какого уточка цвета? Желтенькая. Саша, какого цвета клюв твоей уточки? Красный. Глубокое твое озеро, Миша? Какого оно цвета? Вот как наши уточки интересно плавают!
А это кто там крадется? Ах, ты рыжая плутовка! Кто это, ребята, решил помешать нашим уточкам плавать в озере? Лиса! Она может напасть на уточек, напугать их и утащить! Лиса очень хитрая. Как же нам уберечь уточек? Защитить их от лисы? (выслушать варианты детей) давайте огородим озеро, построим забор! Из чего бывают заборы? А наш будет из счетных палочек. Как мы будем класть счетные палочки? Близко друг к другу! Мы их поставим очень тесно, близко друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам. Вот какой прочный забор у Вити! Милана старается, заборчик ровный получается! (Лиса в руках воспитателя старается пробраться к уточкам).
Ребята, лиса не смогла утащить ни одного утенка, и ушла. А уточки хотят веселиться! Давайте мы сыграем в нашу игру «Уточка луговая».
Рефлексия. Кто пришел к нам в гости? Как мы защитили уточек? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята, мне с вами было очень интересно играть!