Евгения Сушенцова
Комплексное занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• развитие внимания, слухового восприятия;
• развитие мелкой моторики рук, мышления, эмоций;
• закрепление геометрических фигур, цвета;
• закрепление понятий «один - много», «большой - маленький»;
• совершенствование умения отвечать на вопросы,
развернутыми предложениями;
• воспитание доброжелательного отношения к животным.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: настольная ширма; игрушки: колобок, волк, медведь, заяц, лиса, дед, баба; шаблоны рукавичек с узорами из геометрических фигур; цветы; вазы; листы бумаги формата А5 с нарисованной нитью; наборы геометрических фигур; пластилин.
Ход занятия:
(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе)
Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне!
Вот собрались малыши -
До чего же хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Евгения Васильевна, а ты кто?
(педагог обращается к нескольким детям)
Воспитатель: А скажите мне, ребята, вы любите сказки?)
Очень хорошо, значит, вы легко узнаете мою сказку.
Загадка: Замесила бабушка
Ни булки, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи,
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушел.
Кто же бегает без ног?
Прыг да скок – румяный бок,
Это круглый…. (колобок)
Воспитатель: Правильно, это Колобок
Я сегодня хочу познакомить вас с новой сказкой
про Колобка.
(из–за настольной ширмы, появляется Колобок)
Жил веселый Колобок,
Колобок - веселый бок.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
По дорожке покатился
И в лесу он очутился…
Ты катись, наш Колобок,
От овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи…
Воспитатель: Вставайте, ребята, пойдем вместе с Колобком
По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ, топ.
Катится Колобок, катится,
Вдруг видит волка,
Смотрит серый из-за елки.
(выставляется игрушка – волк)
Волк, а ты почему такой грустный?
Злой, голодный по лесу рыщешь,
Кем бы поживиться ищешь?
Волк: Да что, вы я давно исправился
И больше никого не ем.
Вот козлятам рукавички нес, да перепутал их,
Помогите разобраться.
Задание: «Найди пару» (на столе - шаблоны рукавичек с разными узорами из геометрических фигур)
Волк: Вот спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Дальше Колобок покатился.
Раз – споткнулся! Два – и с ходу
Прыг к медведюшке в берлогу!
(выставляется игрушка – медведь)
Медведь: Я – медведь, живу в берлоге,
Днем я по лесу хожу
И порядок навожу.
Вот принес цветы из леса,
В одну вазу все не влезут…
Вы расставьте их скорей,
Чтоб порадовать зверей.
Воспитатель: Посмотрите у Мишки вазы разного цвета, а вот букет, который он собрал. Нужно в красную вазу поставить красные цветы, в желтую вазу – желтые, в зеленую – зеленые цветы, а в синюю вазу – синие цветы.
Воспитатель: Сколько всего цветов собрал мишка? (много)
Возьмите каждый по цветочку
Сколько у тебя, Аня, цветов? (один)
А у тебя, Егор? (один) и т. д.
Катя, какого цвета у тебя цветочек? ….)
А у тебя, Ксюша? ….) и т. д.
В какую вазочку, Лена, ты поставишь свой цветочек?
(спросить 3-4 детей и попросить поставить цветы в нужную вазу)
Молодцы, а теперь остальные дети, тоже поставьте свои
цветочки в вазы.
Женя, почему ты свой цветочек поставил в красную вазу?
(спросить 2-3 детей)
Хорошо, ребята, правильно расставили цветы! Мишка
остался очень доволен.
Дальше Колобок спешит,
Под бочком трава шуршит,
Вот пришел он на полянку,
Зайка ждет там спозаранку.
(выставляется игрушка – заяц)
Сидит Зайка и плачет….
Зайка, что случилось? Или тебя опять лиса из избушки
выгнала?
Заяц: Нет, с лисой мы теперь дружим.
Вот для лисы подарок нес…
Пока прыгал и скакал,
Бусы все я потерял
Воспитатель: Плачет бедный, вот беда!
Помогите, детвора!
Ребята, у Зайчика бусы рассыпались.
Как вы думаете, какое у него настроение?
(грустное, печальное)
А как можно поднять настроение Зайчику,
сделать его веселым, радостным?
(развеселить, поиграть с ним в веселую игру)
Поиграем с Зайчиком в веселую игру!
«Мы веселые ребята»
Мы веселые ребята.
Все в ладоши хлопаем, и ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках
И друг другу даже языки покажем,
Оттопырим ушки, ушки на макушке
Шире рот откроем – «А», рожицы состроим,
Как скажу я слово «три» улыбнись и замри.
Посмотрите, ребята, Зайчик – то повеселел, заулыбался.
А теперь поможем ему бусы собрать?
Присаживайтесь за столы
(Индивидуальная работа с раздаточным материалом - воспитатель поочередно называет геометрические фигуры, а дети выкладывают их на нарисованную нить. Затем воспитатель показывает образец, дети сравнивают)
Заяц: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли
Воспитатель: Колобок бежит быстрее,
Хлебных ножек, не жалея,
Вдруг встречает он в лесу
Очень хитрую… (Лису)
(выставляется игрушка – лиса)
Ах, она хитрая плутовка!
Но мы ее не боимся
Сколько нас? ( дети: много)
А лиса? ( дети: одна)
Кто сильнее и дружнее? ( дети: МЫ)
Лиса: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу.
Воспитатель: Давай, Лиса, с тобой дружить!
Лиса: Приходите ко мне в гости, с лисятами поиграть!
Воспитатель: К сожалению, мы не можем, ребят родители потеряют.
Но мы тебе поможем, чтобы тебе и лисятам было
не скучно, ребята слепят друзей – Колобков.
Правда, ребята?
(раздает пластилин)
Ребята, у вас кусочки пластилина маленькие,
а у меня какой? (большой)
Какие у вас Колобки получатся? (маленькие)
А у меня? (большой)
Возьмем пластилина мы немножко
И положим на ладошку.
Другой рукой прикрываем
Разминаем… и… катаем.
Это шарик – круглый бок
Он похож на … (Колобок)
Воспитатель: Осталось только приделать глазки и носик
(из готовых форм)
Какие Колобки красивые получились!
Сколько у нас Колобков – друзей получилось? (много)
Я думаю, что лисе и лисятам будет не скучно!
Дальше Колобок спешит,
Под бочком трава шуршит,
Глядь: уже и дом родной –
Крыша красная с трубой,
Вверх дымок плывет от печки,
Вот уже и на крылечке
Баба с дедом долго ждали,
Колобка расцеловали!
( выставляются игрушки: баба и дед)
Умницы ребятки,
Все теперь в порядке,
Вы, зверятам помогали,
Много нового узнали.
Колобок домой спешит,
Вам «Спасибо!» - говорит.
Нашей сказочке конец,
Кто трудился, молодец!
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 272 с.
2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.-144 с. :