Ирина Дмитренко
Комплексное занятие во 2 младшей группе. «Путешествие за Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ птички свистульки, как народной игрушки.
Программное содержание: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных, приобщать детей к аппликации - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их, формировать навыки доброжелательности, заботливого отношения к пожилым людям, быть эмоционально отзывчивыми, развивать мышление через угадывание загадок, развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Публикация «Комплексное занятие во 2 младшей группе, „Путешествие за Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Материалы к занятию : фланелеграф,игрушки (колобок,заяц,медведь,лиса).
Декорации: ёлочки, птички, цветы.
Для аппликации: клеёночки, тряпочки, кисточки, набор для наклеивания, подносы, подставки для кисточек на каждого.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?
Дети: – В лес.
Воспитатель: – Правильно, мы пришли в лес. Мы сейчас послушаем лес, что же мы слышим? Птички поют. А я вам снова принесла птичку – русскую народную игрушку, она умеет красиво петь. (Показ птички свистульки).
Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?
(Появляется бабушка)
Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.
Воспитатель – Ну что, ребятки, поможем бабушке найти колобка? (ответы)
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: – Скажите, а какой он?
Дети:- белый, пушистый.
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает?
Дети: – Прыгает.
Воспитатель: – Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Прыгают). Ребятки, а как зайчик ушками шевелит? (Пальчиковая гимнастика).
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат
Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик, ты случайно не встречал колобка?
Зайчик: – Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.
Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.
Воспитатель:– А мы с вами, ребята, пойдем дальше.
По тропинке мы пойдем
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка.
Воспитатель: Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.
Воспитатель: – А как волк рычал?
Дети: – Ррр.
Воспитатель: – А колобок от волка ушел?
Дети: – Ушел. Скажите, какую песенку пел колобок волку? Спойте вместе со мной! (поют песенку).
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?
Дети: – Медведя.
Воспитатель: – А про мишку нам расскажет стихотворение Дашенька. (Стих).
Воспитатель:– А вот и мишка. Здравствуй, мишенька - медведь.
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился.
Воспитатель: – А куда он покатился?
Медведь: – Покатился по тропинке, за березки, за рябинки.
Воспитатель и дети: – Спасибо, мишенька, до свидания!
Воспитатель: – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее?
Дети: – Лиса.
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: – Съесть.
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: – Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами сделать красивую аппликацию?
Лиса: – Хочу.
Воспитатель: Тогда садись поудобнее и смотри внимательно, а ребятки тебе покажут, что они умеют делать. (Садит лису.) Дети, посмотрите, вот такую аппликацию мы будем делать. (Показывает готовую аппликацию, приглашает детей за столы).
Воспитатель: Колобочек, колобок
У него румяный бок
И хорош он и пригож
И на солнышко похож.
(Готовые работы крепятся на фланелеграфе.)
Воспитатель: Посмотри, лисичка, какие ребята молодцы. Они старались. А какие колобочки веселые катятся по дорожке. Ребята мы же совсем забыли - нашего колобка бабушка ищет, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!
Входит бабушка.
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала - пирожков напекла вам на угощение. (Отдает угощение.) А теперь хочу с вами поплясать.
(Пляшут под гармошку, бабушка уходит.)
Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами пойдем помоем ручки и будем пить чай с пирожками.