МААМ-картинки

Комплексное занятие в старшей группе «Старичок-Лесовичок»

Светлана Фомушина
Комплексное занятие в старшей группе «Старичок-Лесовичок»
▼ Скачать +Заказ

Цель : активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятиях аппликацией.

Задачи:

- образовательные: приучать детей бережно относиться к объектам природы, упражнять в подборе прилагательных и существительных в роде, числе и падеже;

- развивающие: развивать речь, активизировать словарь, развивать воображение, развивать творческие способности в аппликации;

- воспитательные: воспитывать внимание и усидчивость, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи;

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Старичок-Лесовичок“» размещена в разделах

- обучающие: учить детей нетрадиционным способам: сжатие и скручивание бумаги, работе с ватой.

Материалы и оборудование.

Ножницы, шерстяные нитки, салфетки, вата, клей, кисти, эскиз шубы, видео письмо, ножницы, фото зимнего леса.

Ход занятия

вос-ль - ребята, для нашей группы пришло электронное сообщение. Я не успела его посмотреть. Хотите вместе его откроем?

дети - хотим

вос-ль – садитесь удобнее, я включаю. Интересно, кто же его нам прислал? Послушаем?

(дети садятся, включаю)

видео письмо

" Здравствуйте, ребята! Я старичок - Лесовичок. Живу я в лесу, вожу дружбу с водяными, русалками да кикиморами, питаюсь грибами, люблю детей пугать, но могу и заблудившимся дорогу указать. А сейчас дрожу от холода, потому что в наш лес тоже пришла зима. Фотографию моего зимнего леса я высылаю, чтобы и вы смогли полюбоваться его красотой…"

вос-ль – так кто же нам прислал сообщение?

дети – Леший

вос-ль – правильно. Что ещё должно быть в сообщении?

дети – фотография

вос-ль – сейчас попробую её найти.

вос-ль – вот она, ребята! Обратите внимание, в каком замечательном лесу живёт Леший.

вос-ль – вам нравится эта фотография?

дети - да

вос-ль – а что же на ней изображено?

дети – лес

вос-ль – а лес, какой?

дети – густой, частый, зимний

Вос-ль – молодцы, а можно сказать, что этот зимний лес разноцветный?

Дети – да

Вос-ль – а какие цвета вы здесь видите?

Дети – голубой, желтый.

вос-ль – а почему вы решили, что лес зимний?

Дети - потому что снег

Вос-ль - правильно вы сказали, потому что снег. А какой же бывает снег в солнечный, морозный день? (что делает на солнце)

Дети – искристый, блестящий, переливающийся

Вос-ль – ребята, а из такого снега можно слепить снеговика?

Дети – нет.

Вос-ль – а из какого можно слепить?

Дети –из мокрого

вос-ль – мы знаем игру про снеговичков. Хотите поиграть? Тогда подходите ко мне, становитесь в кружок так, чтобы не мешать друг другу.

физминутка

появляется Снеговик.

снег-к - здравствуйте, дети! Славно вы поработали. Какой я ладненький получился. Только я не простой Снеговик, я Снеговик - почтовик. Вы письмо сегодня получали?

дети - получали

Снег-к - от кого письмо?

дети - от Лешего

Снег-к - да это ж мой друг. Ну, что, просьбу его выполните?

вос-ль - а какую просьбу, Снеговик?

снег-к - так вы письмо до конца посмотрели?

дети - нет

вос-ль - ребята, скорее пойдёмте и письмо досмотрим. Удобно уселись? Снеговик, и ты присаживайся, смотрим.

". зима то пришла, но старая одежда изорвалась, истрепалась, а новую справить некому. Придумал я вот что: попросил я Снеговика меня в шубе нарисовать да вам и доставить. А вы детки умные быстро придумаете из чего сделать шубу тёплую да красивую. А уж я - то её в настоящую превращу да носить буду. Заранее вам спасибо говорю. До свидания. Ваш Леший".

Снег -к - а вы знаете, что такое шуба?

дети - да, это верхняя одежда. Носят её мужчины, женщины, дети. Шубу шьют из разного меха.

вос-ль - А вы знаете, в старину шубы шили не только из овчины, но и дорогих мехов: лисицы, песца. Шуба считалась ценным подарком. Иногда, чтобы купить сыну или дочери шубу приходилось копить деньги несколько лет всей семьёй. Посмотрите, какие красивые шубы. Ребята, какие части есть у шубы? Какая опушка пушистая.

дети - рукава, воротник, полы

вос-ль - А у вас есть шубы?

Дети – есть

Вос-ль – красивые? Пушистые?

снег-к – ох, сколько вы знаете, а вот и эскизы от Лесовичка.

вос-ль – ну что, ребята, согласны помочь Лешему и сделать тёплую шубку?

дети - да

вос-ль - тогда подходите к моему столу. Посмотрите, какие шубы можно сделать из разного материала. Егор, из чего сделан воротник на этой шубе?

Дети – из салфеток

Вос-ль – правильно. А как делать комочек?

дети - кусочек салфетки сминаем, затем раскатываем между ладонями, получается шарик, намазываем клеем и приклеиваем.

вос-ль – Ангелина, а из чего сделаны рукава на этой шубе?

дети – из ниток

вос-ль – умница. Ребята, посмотрите, на этой шубе нет воротника, но есть …вата. На что она похожа?

дети - снег, мех

вос-ль -умницы. Из ваты я сделаю воротник. Чтобы легче оторвать вату, её нужно растянуть. Намазываю хорошо клеем, расправляю вату, прикладываю и промокаю салфеткой. Вот какая получилась шуба.

Всем понятно как делать шубку?

дети - да

Ещё нужно вспомнить правила работы за столом и работы с ножницами.

• нельзя держать ножницы концами вверх;

• нельзя резать ножницами стоя;

• класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола;

• после работы убрать своё рабочее место.

Чтобы вам было легче работать, разомнём наши пальчики?

Пальчиковая гимнастика

Чтобы Лешему пошить тёпленькую шубку

Мы решили поспешить, постараться лучше.

Будем шить - шить, вышивать, долго нитку продевать

Узелок потом вязать, лоскуточки отрезать,

Вдоль стежочки прошивать, утюжком проглаживать.

А потом Снеговик, наш знакомый почтовик,

Быстро лыжи он возьмёт, шубку Лешему снесёт.

вос-ль - Теперь проходите к своим местам, усаживайтесь правильно, удобно. Закройте глаза и представьте, какую шубку вы хотели бы сделать. Представили? а теперь приступайте к работе.

В ходе занятия слежу за тем, как работают дети. Напоминаю, чтобы пользовались салфеткой, слежу за осанкой.

вос-ль - заканчиваем работу (за 1-2 мин).

вос-ль - ребята, кто закончил, может встать и посмотреть шубки других детей.

Вос-ль – ребята, подойдите ко мне, рассмотрим ваши шубки. Как ты, Алина, думаешь, у кого шубка получилась самая пушистая? Яркая? Нарядная?

Ответы детей

Вос-ль – а мне понравились все шубки.

Снег - к - какие шубки получились! Теперь я отнесу их своему другу Лешему, а он знает, что с ними делать. До свидания, ребята.

дети - до свидания.

вос-ль – как вы думаете, вы справились с просьбой Лешего?

Дети – справились

Вос-ль – получились у вас тёплые нарядные шубки?

Дети – получились

Вос-ль - я рада, что вы постарались и пришли на помощь Лешему. Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Молодцы.

Вос-ль – ребята, нам снова пришло сообщение может, посмотрим?

Дети – да

Видео письмо

Вос-ль – какой Леший довольный в тёплой шубе! Идёмте одеваться скорее на прогулку к Лешему.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Две сестрёнки»Дидактическая игра «Две сестрёнки» Развивать у детей связную речь,умение описывать внешность,одежду,использовать в рассказе сравнение. Уточнить в речи детей названия предметов.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Старичок-Лесовичок»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Старичок-Лесовичок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД