Анна Тарасенко
«В поисках сказки». Комплексное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе на тему
«В поисках сказки»
Воспитатель: Тарасенко А. С.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, конверты с карточками сказок, конверты с загадками, письма.
Основная часть:
(Заходит книжный продавец (переодетый воспитатель, с книгами в руках).
Продавец: Девчонки и мальчишки
Посмотрите книжки!
Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
Здравствуйте, я-веселый продавец книг! Принес вам много разных книжек. А вы читать-то умеете, или только картинки в книжках разглядывать? (ответы детей). А я продаю книги. Вот и вам принес. Вот вы, например, какие книжки любите слушать, читать –то вы еще не умеете. (ответы детей).
Продавец: Вот у меня есть книжка со сказками (показывает книгу). Хотите я вам ее подарю? (ответы детей).Только где же она у вас жить будет? (ответы детей).
Продавец: Хорошо, я вам дарю свою любимую книгу с множеством сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открывает, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!».
П. : Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы вы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
П. : Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки»: дети называют сказки, а воспитатель-продавец наматывает клубок.
П. : Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку). Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
Игра «Салат из сказок»
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!
(Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках»).
П. : Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная).
П. : Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, перепутала я героев сказок? Сумеете вернуть героев в свои сказки, получите еще одну страницу!» (отгадывание загадок)
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка - Снегурочка.
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился - Колобок.
Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
Она красива и мила, а имя её от слова зола – Золушка.
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
П. : И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого). Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?
Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
П. : Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к столу, встают полукругом возле стола. На столе картонные карточки с различными персонажами разных сказок. Надо разобрать персонажей по сказкам).
П. : Здесь у нас знакомый предмет, и записка: «Подберете к каждому герою нужный предмет, будет вам страница! Баба Яга.»
Игра «Подбери предмет».
Задача детей к главным героям подобрать их предметы из сказок.
П. : Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого). Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются.
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, - показывают пальчиком.
Глаза большие – показывают.
Словно угольки горят- покачивают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Дыбом волосы стоят – руки вверх.
П. : Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
П. : - Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого). А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с мячом).
П. : Ребята посмотрите, Баба Яга оставила здесь своего помощника – злой мяч. Вы знаете, как можно задобрить мяч? (ответы детей). Я думаю с ним надо просто поиграть, а мы не просто поиграем, а в игру, которая называется: «Доскажи словечко». Для этого нужно построиться в кружок. Я начинаю, вы продолжаете. Мышка -…норушка, лягушка - …квакушка, зайчик - …побегайчик, лисичка - …сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый бочок, мишка-…косолапый.
П. : Молодцы, ребята! Вот нашлась последняя страница. Какого она цвета? (синего)
П. : У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., синий. Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей). Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза (Дети выполняют вместе с воспитателем)
П. : Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! (в сундуке двойное дно, воспитатель достает настоящую книгу) Вы у нас все молодцы! Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.
П. : Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.
П. : (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение) Почему? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.) И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.