Людмила Козинец
Комплексное занятие в средней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Весенний день», с последующим рисованием на тему: «Ранняя весна».
Цель: дать детям представление о ранней весне, о происходящих изменениях в природе; развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления в природе. Упражнять в рисовании смешанной техникой.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций и картинок о весне, чтение стихов и загадок.
Материалы и оборудование: мольберт, репродукция картины А. К. Саврасова «Весенний день», графитные карандаши, гуашь белая, тонкие кисти, салфетки, тонированная голубым цветом бумага.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Верно, весна. А какой месяц? Правильно, март- первый весенний месяц. Его ещё называют «утром весны». Стало чаще появляться солнышко, оно улыбается, и всё кругом сверкает. Солнышко трудится, греет, весну зовёт. Весна идёт, тепло несёт. (Раздаётся стук в дверь). Дети, кто-то к нам пришёл. Почтальон принёс нам посылку. Вам интересно, что же там?
Дети: Да
Вос-ль: Сейчас посмотрим, что в ней (открываю). Ребята, так это же известная картина русского художника Алексея Саврасова «Весенний день». (Воспитатель картину ставит на мольберт). А какую весну изобразил художник? (ответы детей). Конечно, ранняя весна изображена на картине. Дети, что вы видите на картине? (ответы детей). Верно, видим окраину деревни, размытую дорогу, старый забор, на котором сидят две курочки, а другие ходят, выискивают себе пищу возле лужицы. Ребята, а что вы видите за забором? (ответы детей). Ну, конечно, большие деревья, тёмно –коричневого цвета. А там, где на них попадают лучи солнца, они светло – коричневого цвета. А на верхушках деревьев видны гнёзда птиц. А небо какое?
Дети: Местами небо серо-белое, а местами голубое.
Во-ль: Дети, посмотрите, а что вы ещё видите на картине?
Дети: Дома старые, деревья голые, и дорога уходящая в даль.
Вос -ль: Верно, ребята, вы заметили. А ещё – ближе к горизонту, поле с не растаявшим снегом. Скажите мне, пожалуйста, снег чисто белый?
Дети: Нет, он немного грязноватый, рыхлый, скоро растаит.
Вос – ль: Ребята, вот такую раннюю весну изобразил художник. А вы хотите быть художниками и нарисовать свою раннюю весну?
Дети: Да!
Вос-ль: Хорошо! Тогда подходите к столам и приступайте к рисованию. (Дети садятся за столы и рисуют на голубой бумаге графитным карандашом, белой гуашью дорисовывают снежок). Молодцы, ребята, все справились с заданием. Свои картины вы заберёте домой и покажите родителям какие вы художники, порадуете их своей работой.