Получи документы

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения

Никулина Светлана
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Катюша» общеразвивающего вида

Конспект комплексного занятия

с детьми средней группы

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

«Незнайка в гостях у ребят»

Воспитатель:

С. А. Никулина

г. Назарово

2012 год

Программное содержание:

1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения» размещена в разделах

2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа

1. Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях.

2. Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.

3. Наблюдение за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.

4. Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».

5. Беседа по картине «на улице».

6. Продуктивная деятельность детей: лепка «Машины» (плоские, «Городской транспорт», рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» «Светофор», конструирование «Дорога для машин», «Наш город – макет».

7. Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»

8. Настольные игры «Домино», лото, конструктор, «Автодорога», «Транспортные состязания»

Интеграция областей: ЧХЛ, С, К, П, Б.

Материал для занятия :

Игрушка Незнайка, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин, бумага для аппликации.

Активизация словаря: знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет.

Ход занятия:

1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

На столе у педагога стоит красивый сундучок. Дети обращают внимание на него. Воспитатель берет сундучок в руки и спрашивает у детей:

- Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка». Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.

- Что это ребята? Эта машина может ехать? Давайте отремонтируем ее.

- А вот и наш Незнайка. Кто знает стихи про автомобили?

(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)

Их видно по всюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются автомобили.

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?.

Воспитатель берет Незнайку.

- Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

- А как машины помогают людям?

- Правильно, они перевозят людей, грузы.

Есть и специальные машины. Какие вы знаете, ребята?

2. Словесная игра. «Что делают машины?»

Воспитатель спрашивает у детей, как можно сказать про машину, что она делает?

(едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет).

- А что везут машины?

- Кирпич, доски, песок, товары, хлеб, молоко, людей.

- Мне что – то хочет сказать Незнайка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает на грузовую машину)

- Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове?

- Нет, это очень опасно.

- Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

- Ребята, а на каком же транспорте можно кататься?

- Правильно людей перевозит пассажирский транспорт.

- Назовите, ребята, пассажирский транспорт.

- Автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль

- Да, у нас в городе так много транспорта на дорогах. Мишутка спрашивает, как же вы дорогу переходите?

- Знаем правила дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Если свет зажегся красный,

значит двигаться опасно!

Свет зеленый говорит –

Проезжайте, путь открыт.

- Что же это?

- Светофор.

Ребята, а давайте Незнайке и его друзьям подарим светофорчики, чтобы они запомнили правила движения. (изготовление из цветной бумаги светофоров)

3. Игра «Автомобили»

- Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле он поедет домой?

- Можно поехать на такси, на легковом автомобиле, на автобусе.

- Незнайке очень далеко ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.

- А как же нам построить поезд?

- Из кубиков, из стульчиков, а можно взяться за руки.

4. Подвижная игра «Поезд»

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают, исполняя песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Незнайка благодарит детей за то, что они его многому научили.

Публикации по теме:

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения
Опубликовано: 23 октября 2012 в 18:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД