Никулина Светлана
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Катюша» общеразвивающего вида
Конспект комплексного занятия
с детьми средней группы
по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
«Незнайка в гостях у ребят»
Воспитатель:
С. А. Никулина
г. Назарово
2012 год
Программное содержание:
1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.
3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа
1. Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях.
2. Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.
3. Наблюдение за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.
4. Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».
5. Беседа по картине «на улице».
6. Продуктивная деятельность детей: лепка «Машины» (плоские, «Городской транспорт», рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» «Светофор», конструирование «Дорога для машин», «Наш город – макет».
7. Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»
8. Настольные игры «Домино», лото, конструктор, «Автодорога», «Транспортные состязания»
Интеграция областей: ЧХЛ, С, К, П, Б.
Материал для занятия :
Игрушка Незнайка, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин, бумага для аппликации.
Активизация словаря: знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет.
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
На столе у педагога стоит красивый сундучок. Дети обращают внимание на него. Воспитатель берет сундучок в руки и спрашивает у детей:
- Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка». Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.
- Что это ребята? Эта машина может ехать? Давайте отремонтируем ее.
- А вот и наш Незнайка. Кто знает стихи про автомобили?
(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)
Их видно по всюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
Они называются автомобили.
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?.
Воспитатель берет Незнайку.
- Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.
- А как машины помогают людям?
- Правильно, они перевозят людей, грузы.
Есть и специальные машины. Какие вы знаете, ребята?
2. Словесная игра. «Что делают машины?»
Воспитатель спрашивает у детей, как можно сказать про машину, что она делает?
(едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет).
- А что везут машины?
- Кирпич, доски, песок, товары, хлеб, молоко, людей.
- Мне что – то хочет сказать Незнайка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает на грузовую машину)
- Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове?
- Нет, это очень опасно.
- Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.
- Ребята, а на каком же транспорте можно кататься?
- Правильно людей перевозит пассажирский транспорт.
- Назовите, ребята, пассажирский транспорт.
- Автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль
- Да, у нас в городе так много транспорта на дорогах. Мишутка спрашивает, как же вы дорогу переходите?
- Знаем правила дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Если свет зажегся красный,
значит двигаться опасно!
Свет зеленый говорит –
Проезжайте, путь открыт.
- Что же это?
- Светофор.
Ребята, а давайте Незнайке и его друзьям подарим светофорчики, чтобы они запомнили правила движения. (изготовление из цветной бумаги светофоров)
3. Игра «Автомобили»
- Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле он поедет домой?
- Можно поехать на такси, на легковом автомобиле, на автобусе.
- Незнайке очень далеко ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.
- А как же нам построить поезд?
- Из кубиков, из стульчиков, а можно взяться за руки.
4. Подвижная игра «Поезд»
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают, исполняя песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Незнайка благодарит детей за то, что они его многому научили.