Наталья Кузнецова
Комплексное занятие в средней группе «На чем мы ездим»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе
Программное содержание формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
НОД
1. Загадки о машинах.
Мощный транспорт тяжести возить привык.
Что же это?. (Грузовик)
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „На чем мы ездим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
И питается - бензином. (Автобус).
Я мчусь, держась за провода.
Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус).
2. Беседа о транспорте.
Вопросы:
- Для чего нужен автобус, троллейбус?
-Кто управляет транспортом?
-Чем они похожи? Чем отличаются?
3. Сюрпризный игровой момент: в группу заезжает грузовая машина.
Беседа по вопросам:
- Какая, машина к нам в гости приехала? (Грузовая).
-Какого цвета она? Какая по размеру? Какой формы? (обследование машины)
-Что в ее внешнем виде особенного?
-Что привезла машина в детский сад?
Дети по очереди называют продукты, рассказывают, для чего нужны овощи, фрукты, крупы, молочные продукты, сахар, мука.
4. Физкультминутка.
Воспитатель выбирает роль троллейбуса из детей, остальные – пассажиры, дети держаться друг за дружку и едут. Воспитатель читает:
Троллейбус движется вперед,
Держась за провода.
Он не спешит, людей везет,
Вздыхая иногда.
5. Игра «Мы водители»
Стоит макет светофора, мальчики- водители заводят машины по сигналу, выезжая на дорогу, а девочки- пешеходы гуляют по тротуару с куклами (детьми). Воспитатель- регулировщик: на зеленый свет – мальчики стоят, а девочки переходят дорогу.
6. Анализ ситуации «Кому нужно уступить место в автобусе?»
Дети обосновывают свой ответ, кому и почему они уступили бы место в транспорте: женщинам, инвалидам, пожилым людям.
7. Игра «Подбери груз к машине»
Дети делятся на – машины и грузы. Дети вешают на грудь картинку различных грузовых машин. Другие дети – выбирают грузы на картинках и начинают врассыпную прохаживаться по комнате. По сигналу вос-ля «Стоп», дети с грузами должны найти правильно свою машину. В-ль проверяет правильность выбора детей