Раиса Михальченко
Комплексное занятие в средней группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема : «ЧУДО –ДЕРЕВО»
Провела :
воспитатель
Михальченко Р. А.
Цель: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. И. Чуковского, художниками Ю. Васницова, В. Сутеева, А. Коневского, В. Конашевича.
Вызвать интерес к созданию волшебного дерева, побуждать детей фантазировать и наделять чудесное дерево волшебными плодами. Воплощать волшебный замысел.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Продолжать закреплять умение детей рисовать кистями двух размеров, закреплять умение закрашивать трафареты широкой кистью в одном направлении слева-направо, сверху-вниз, наносить узоры, арнаменты кончиком тонкой кисти.
Продолжать учить промывать кисти после смены гуаши, рисовать гуашью разного цвета, пользоваться салфетками, после работы кисти ставить в стакан вверх ворсом.
Закреплять умение договариваться в выборе цвета гуаши.
Развивать фантазию, память, внимание, творчество.
Воспитывать любовь к художественным произведениям.
Материал:
иллюстрации к стихам К. И. Чуковского, художников Ю. Васницова, В. Сутеева, А. Коневского, В. Конашевича,т рафареты (сапоги, валенки, туфли, чулки, ботинки, пинетки, носки, лапти, гуашь разного цвета, кисти 2-х размеров. Объемное «Чудо -дерево», в конце которого дети вешают свои работы, сорока, письмо, сюрпризный момент (мелки восковые, полянка, елочки, грибы, цветы в середине»Чудо-дерева», медведь (мягкая игрушка). Диск с записью пения птиц.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево», рассматривание иллюстраций, рисование в свободной деятельности разных узоров и арнаментов. Заучивание отрывка из стихотворения.
Ход деятельности.
Выставка иллюстраций к стихотворению К. И. Чуковсого, Ю. Васнецова, В. Сутеева, А. Коневского, В. Конашевича. Воспитатель предлагает детям побывать на выставке иллюстраций художников и рассмотреть их. Дети рассматривают иллюстрации, чита. ют стихи из произведения Чуковского «Чудо-дерево» :
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо,чудо,чудо,чудо.
Расчудесное.
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки.
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
-Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая»
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Сорока приносит письмо из сказочного леса.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это я, ваш старый друг Мишка из сказочного леса. А знаете, почему я вам пишу? Потому что в нашем волшебном лесу выросло необыкновенное дерево. Оно все покрыто необыкновенными цветами, оно такое красивое, что все звери нашего леса приходят полюбоваться на него.
А наша любопытная, вездесущая сорока, которая везде летает, все высматривает, все слушает, услышала разговор волшебников и сказала нам, что это дерево волшебное, оно «Чудо-дерево». На нем вырастут необыкновенные, волшебные плоды. Но появятся они только тогда, когда в наш лес придете вы, ребята. Мы все вас ждем и «Чудо-дерево» вас ждет.»
Ваш друг Мишка.
Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный лес на крыльях сказки при помощи волшебной палочки. Дети говорят волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!. Звучит музыка с пение птиц и дети идут в волшебный лес.
Воспитатель: Но вот мы ребята и в волшебном лесу. Какая прелестная полянка, а вот и чудесное дерево, оно и правда очень красивое. Посмотрите, какие цветочки на нем (под деревом сидит Мишка)
- Ребята, а вот и наш друг Мишка. Здравствуй, Мишка!
--Ура, ребята к нам пришли. Теперь на нашем дереве обязательно появятся плоды. Только как они появятся?
Воспитатель предлагает детям помочь вырасти плодам на дереве. Задает детям вопросы:
- Ребята, какие плоды могут вырасти на дереве? (туфельки, башмачки, носки, чулки, валенки и т. д.). Воспитатель предлагает детям вернутся в детский сад и помочь.
Дети садятся за столы и раскрашивают трафареты разной обуви, носок, чулков. При этом договариваются каким цветом они будут рисовать, чтобы пара получилась одним цветом.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
Пальцы мы сжимать начнем.
Повращаем, повращаем,
А потом их разжимаем,
Руки хорошо встряхнем,
Снова рисовать начнем!
Затем дети рисуют узоры на трафаретах тонкой кистью. Когда работы будут готовы, дети опять под музыку пения птиц, с волшебными словами отправляются в лес, вешают работы на дерево, рассматривают «Чудо-дерево» со своими рисунками. Мишка благодарит детей за волшебные, чудесные плоды, вручает от всех зверей леса сюрприз.
Воспитатель подводит итог,какие чудесные получились плоды у детей.