МААМ-картинки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие по воде и под водой»

Петрова Ольга
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие по воде и под водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

«Путешествие по воде и под водой»

(образовательные области – познавательное, речевое развитие)

подготовительная к школе группа

разработала: воспитатель Петрова О. А.

Цель: расширять представления детей об обитателях рек и морей, условиях их жизни.

Задачи:

- продолжать знакомство детей с миром водоемов;

- прививать желание защищать живой мир природы;

- формировать экологическое сознание.

Темочки:

- Упражнять в счете;

- развивать смекалку, логическое мышление, умение анализировать.

- Упражнять в определении первого звука в слове;

- проводить звуковой анализ слов.

Материалы: оформление группы картинками рыб, водорослей,

шапочки - морские коньки, ершик, плавунец, водолюб, костюм черепахи, на столах заранее разложены 7 картинок с черепахами с цифрами на спине в пределах 7, карточки с индивидуальными заданиями на логику, выставка художественной литературы, цветные карандаши, карточки – звуки, напечатанные слова, куклы – лягушки)

Ход занятия.

1 часть – введение.

Морские коньки (2 ребенка)– стража стоят со скрещенными пиками у дверей. В группу входят дети.

Педагог (в костюме черепахи) : Здравствуйте дорогие гости, проходите, проходите, я очень рада вас видеть (дети садятся на стульчики)

Я - большая морская черепаха. Много лет живу я на свете. Знаю, что привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать в мое подводное царство (Морские коньки поднимают пики вверх)

1 конек – здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ.

2 конек – наш подводный лес – край загадок и чудес. Чтоб в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться.

Педагог: Готовы ли вы ребята, к такому путешествию?

Дети: Да! Готовы!

Педагог: Ну что ж, тогда вперед, за знаниями!

2 часть – основная.

А) Математический залив (на столах у детей заранее разложены черепашки с цифрами)

УПРАЖНЕНИЯ В СЧЕТЕ.

Педагог: где-то здесь плавали мои маленькие детки – черепашки. Но они такие шустрые и проворные, что я никак не могу их найти и поймать. Помогите мне! Нашли? Выходите с черепашками вперед.

- сколько всего черепашек? (дети считают)

- по порядку ли они стоят?

- встаньте по порядку слева – направо.

- назовите число, которое идет за 4, за 7, перед 6, перед 3, между числами 5 и 7, 3 и 5, соседи числа 2, назовите соседей числа 4

- каких чисел не хватает до 10?

(Дети отвечают)

Педагог: Молодцы ребята, пересчитали моих непослушных детишек.

Б) Стража может быть свободна, присоединяйтесь к нашему путешествию, морские коньки. (морские коньки садятся на стульчики вместе с детьми. Выбегает Ершик)

Ерш: Что случилось? Почему в нашем подводном царстве так много людей? Что? Где? Почему?

Педагог: успокойся малыш. Это ребята – наши друзья. Они прочитали много книг о море и реке, но хотят узнать еще больше. Давай поможем им? Но вначале познакомимся.

Ерш: Я – Ершик, но почему-то все зовут меня Вопросик. Сам не знаю почему?

Педагог: А вы ребята, не догадываетесь?

(Дети высказывают предположения)

Педагог: Ершик - очень шустрая рыбка, везде сует свой любопытный носик и всегда хочет узнать все больше и больше.

Ерш: А можно я и вам задам вопросик? (задачи)

*Саша с Колей рыб удили, 9 рыбок наловили

Котик к рыбам подобрался, одну схватил и вмиг умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей сколько рыб осталось у друзей? ( ответ: 8 рыбок)

Педагог: * По морю плыло 9 акул, они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? ( ответ: 9 акул)

*Плыли 3 рыбки, одна впереди всех, одна между двумя, а одна позади. Как плыли рыбки? ( ответ: друг за другом)

В) ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ

Педагог: А теперь задания каждому из вас. Кто сможет справиться с ним, тот сможет путешествовать дальше. У всех на столах листочки с рисунками: у одних – водоросли, у вторых - камни, у третьих – рыбки.

Нужно дорисовать в пустую клеточку недостающий предмет, раскрасить нужным цветом.

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

- А теперь проверим, проанализируем. А ты, Ершик, проверяй нас, если ошибемся.

Г) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас – (картинка с 6 рыбками)

Сколько ласточек у нас? Мы подпрыгнем столько раз. (картинка – 9 ласточек)

Д) Рифы словесности и грамматики

Педагог: Милый Ершик, посмотри, какие молодцы ребята. Они проводят свои исследования по нашему общему девизу: «Если будете любопытными, то будете вы многознающими!» (девиз читают дети)

Ерш: Я тоже хочу много знать! Только читать я еще не умею.

Педагог: Зато умеют читать наши ребята, и они уже познакомились с многочисленными интересными книгами. Вот они (выставка книг о море, реках, животных, птицах). Хочешь проверить, много ли интересного узнали дети из этих книг?

Ершик: Да. Конечно.

Е) ЗАГАДКИ:

1. У нее во рту пила, под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала, а теперь в котел попала (щука)

2. Большой, с усами - под мостом

Перед грозою бьет хвостом (сом)

3. На реке стена из нитей, кто войдет не может выйти (сеть)

Ж) ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Педагог: Послушай, Ершик, какие пословицы о рыбах и воде знают дети.

Дети:

- Где щуки нет, там карась хозяин.

- Снимай ерша с крючка не спеша.

- Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.

- Какой рекой плыть, ту и воду пить.

Ершик: вот молодцы. Только я не понял вот эту – снимай ерша с крючка не спеша. Как это понимать? (дети объясняют)

З) ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Педагог: Хочу я проверить вашу сообразительность и внимание. Подумайте хорошенько и скажите, как нужно произнести:

- У рыбы нет зуб; - У рыбов нет зубов; - у рыбей нет зубов

(Правильно – у рыб есть зубы)

И) СООТНЕСЕНИЕ КАРТИНКИ ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ СЛОВА

(соедини стрелкой картинку со звуковой схемой и написанным словом, объясни свой выбор)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Рыбки весело плескались в чистой голубой воде

То сожмурятся, разожмурятся, то зароются в песке.

К) ЗВУКОВОЙ ДИКТАНТ

Запиши букву, которая обозначает 1ый звук слова: ЛЕЩ, КАРАСЬ, МЕДУЗА, АКУЛА, ТРЕСКА (проверка)

Л) Найди, в какой строчке буквы записаны по порядку:

А Т Р Е К С

Р А Т Е С К

Т Р Е С К А

М) ИГРА «Кто, где живет?»

Педагог: Я буду называть рыб и животных, а вы показывайте руками:

o виляете, как рыбки, если плавает в воде

o ничего не показываете руками, если живет на земле и летает.

Карп, слон, окунь, заяц, лиса, электрический скат, медуза, кит.

Педагог: Молодцы, ребята!

Н) Инсценировка и кукольный театр

Педагог: Ребята, а вы слышали, как разговаривают лягушки? А знаете о чем? Хотите послушать? Тогда тихо-тихо!

(куклы – показывают и говорят дети)

*- Кума, ты к нам?

- К вам, к вам! К воде скачу, ловить хочу

- А кого, кого, кума?

- Рака, карпа и сома.

- Как поймаешь, дашь ли нам?

- Как не дать, конечно, дам!

Педагог: А вот в воде, оказывается, живут не только рыбы, но и жуки. Сейчас вы их увидите. Это плавунец и водолюб. (инсценировка)

Плавунец: До того ты, кум-водолюб, на меня похож, что я, бывает, сам себя с тобою путаю.

Водолюб : А ты, кум – плавунец, отличай меня по походке: я, когда плыву, задними ногами поочередно загребаю: правой, левой, правой, левой. А ты, плавунец, гребешь слаженно, сразу обеими ногами: раз, два, раз, два.

Педагог- черепаха: что вы, ребята, узнали о плавунце и водолюбе? (ответы)

3. ИТОГ

Педагог: Вот как много обитателей водяного царства мы с вами сегодня повстречали. Да-а, все бы хорошо, да не все: и в море, и в реке, и в озерах гибнет нашего брата каждый год видимо-невидимо. Это оттого, что люди загрязняют водоемы отходами производства, разным мусором и хламом. То нефть разольется, то бензин. Да еще браконьеров очень много, ловят рыб больших и маленьких, никого не щадят. А ведь вам – людям без нас плохо, да и нам без вас нельзя. Ведь мы единое целое – природа!

Ты, бесспорно, вершина природы, мой брат – человек.

Ты хозяин.

Мы спорить с тобой не хотим и не можем,

Но без нас, ты представь, разве будет землею земля?

Но без нас – ты пойми, разве море останется морем?

Будут жить на бетонном безмолвье - одни слизняки

Океан разольется огромной протухшею лужей!

Дети:

- Чтоб могли сады цвести

И сады, и реки -

Все живое береги

Ты на этом свете!

- Давайте, люди, любить планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она!

Педагог: Я надеюсь, ребята, что вы будете хранить и ценить красоту природы. Что вы никогда не нарушите клятвы любить нашу планету.

Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, много нового узнали.

И в память об этом путешествии я хочу подарить вам золотой ключик от книги знаний, книги о живой природе планеты Земля

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие по воде и под водой»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 09:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие по воде и под водой»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Ольга (УИ 1397701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД