Елена Прошкина
Комплексное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных мотивов, через использование педагогических технологий.
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать умение составлять заданное число из двух меньших.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве.
3. Упражнять в умении отсчитывать предметы.
Развивающие:
1. Развивать познавательную и речевую активность.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Способствовать умению самостоятельно с помощью схем проводить элементарный опыт с водой.
Воспитательные:
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость.
Словесные методы и приё мы:
Дети заходят в группу.
1. Педагог: Ребята, сегодня у нас много гостей. Они также как вы хотят посмотреть какой я приготовила для вас сюрприз. Свой сюрприз я положила вот в этот сундук. Посмотрите, какой красивый сундук. Как вы думаете, что в нём лежит? (ответы детей) давайте его откроем и посмотрим.
(пытаются открыть, не могут). Находят около сундука чистый лист, рассматриваем. Дети высказывают своё мнение о метке и о чистом листе. Педагог предлагает на него подуть, сказать волшебные слова. Педагог обращает внимание детей на настольную лампу.
2. Опыт: «Загадочное письмо»
Друга за руку бери
С ним в дорогу поспеши
Все препятствия пройдёте.
Ключ от ларца вы найдёте.
3. Педагог: Ребята, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
На столе находят вторую записку: Ты по клеткам шагай, что там скрыто отгадай.
Упражнение по ориентировке на листе бумаге.
Педагог: Что у вас получилось? Значит, мы с вами отправляемся в плаванье на (дети договаривают).
4. Педагог: И поэтому нам нужен корабль. А где мы с вами его возьмём? Построим? Из чего? (Ответы детей)
Постройка корабля.
5. Педагог: Вот и готов наш корабль. Что нам, необходимо взять в дорогу? (Ответы детей – еда, вода, карта) у вас у всех есть монетки, каждый из вас должен посетить магазин и купить что-то одно. (Дети делают покупки и находят метку).
6. Рассматривают карту. На карте изображены моря разных цветов: красного, желтого, чёрного и белого.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему моря разукрашены в эти цвета? А на самом деле вода в этих морях, какого цвета? Почему эти моря так назвали? (Ответы детей).
Упражнение на имитацию плаванья по морям. (Кого и что можно увидеть на море)
7. Педагог: ребята, я вижу остров! Давайте причалим к острову? На этом острове есть вулкан. Кто знает, что такое вулкан? (Ответы детей)
Опыт: «Проснувшийся вулкан» (Делает опыт педагог)
8. Дети возвращаются на корабль.
Педагог: мы с вами прошли долгий путь, и я думаю, вам всем сильно хочется попить. Наливают воду а она грязная. Проблема, что делать? Можно ли её очистить, и если да то как? (Ответы детей).
Опыт с водой выполняет каждый ребёнок по схеме. Находят записку с заданием:
10. «Чтоб добраться до сюрприза ты по карте пошагай, вправо, влево посмотрите и найдёте вы свой клад». Дети рассматривают карту и понимают, что это схема группы. Отправляются на поиски. Находят. Достают для каждого ребёнка медальку на шею и сладкую медальку.
11.«Теперь вам предстоит вернуться в группу. Используйте зонтик и волшебные слова: «» (Дети говорят слова, держась за зонтик и «летят» в группу.)
«Приземляются»
12. Педагог: ребята вам понравилось наше приключение? Что бы вы хотели рассказать своим родителям о нашем приключении? Куда вы ещё хотите отправиться с друзьями? Тогда нам надо начать готовиться к следующим приключениям.