Елена Крестинина
Комплексное занятие в I младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в I младшей группе. «Кроха»
Тема: «Лучики для солнышка»
Образовательные задачи:
- обогащение словарного запаса;
- представление о желтом цвете, форме предметов.
Развивающие задачи:
- развивать память, способность к общению, способность к воображению, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
-умение слушать;
- формирование любознательности, увлеченности, внимательности.
Публикация «Комплексное занятие в I младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- воспитание культуры речи, познавательного интереса к окружающим явлениям, сознательной дисциплины и общественно-приемлемого стиля поведения, эстетического отношения к природе родного края.
Активизация словаря (словарная работа) : Лучики, поляна.
Инструментарий (оборудование) : игрушка солнышко; гуашь желтого цвета, мольберт, лист бумаги с нарисованным кругом желтого цвета
Сюжетная линия (игровая мотивация) :
Помочь солнышку найти свои лучики, в конце занятия солнышко с детьми играет.
Сюрпризный момент: Показ солнышка с лучиками.
Методические приемы:
- наглядные: показ предметов и наглядного материала, рассматривание иллюстраций, показ движения и действия (в игре);
- словесные методы: повторение, рассказ воспитателя, беседа, объяснение, указания, речевой образец, словесные упражнения, рассказывание без опоры на наглядный материал, описание и рассказывание по картинам, составление загадки-описания, загадки, сравнивание с опорой на иллюстрацию, ответы на вопросы, звуковой анализ, обобщающая беседа, оценка детской речи, вопросы (прямые, наводящие, подсказывающие);
- практические методы: дидактическая игра (словесная, работа на бумаге;
- игровая мотивация.
Предварительная работа:
- Рассказ и показ картинок о природных явлениях.
Технические средства: аудио проигрыватель.
Музыкальное оформление: фонограмма «Звуки природы»
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, музыка, труд, безопасность, формирование целостной картины мира, рисование.
Оборудование: игрушка солнышко; гуашь желтого цвета, мольберт, лист бумаги с нарисованным кругом желтого цвета.
Организованная образовательная деятельность.
1. Познавательная деятельность (танцевально – музыкальная, сенсорика, представление о желтом цвете, форме предметов) .
Ход занятия.
В. - Дети посмотрите, кто нас встречает сегодня!
Ответы детей: (солнышко)
В. -А какое оно?
Ответы детей: (жёлтое, круглое)
В-А еще мы знаем песню «Солнышко». Давайте споем и станцуем!
«Солнышко»
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Все захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
По коленям мы ударим
Тише, тише
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Пляшут, пляшут
Наши ручки
Снова опустились
Покружились, покружились
И остановились.
В - Посмотрите, пока мы танцевали, что- то случилось с солнышком. Лучики пропали.
В-Солнышко веселилось вместе с нами и не заметило, как хитрый ветерок унес лучики и солнышко загрустило. Где же теперь желтые лучики? Что же делать? Вы хотите помочь солнышку?
Ответы детей: (да)
В. - Посмотрите, я вам покажу, как помочь ему. Возьмем кисточку, опустим её сначала в воду, потом в баночку с краской, лишнее уберем о край баночки и нарисуем у солнышка лучики. Дети, а какого цвета лучики?
Ответы детей (желтые).
В. -Теперь давайте присядем за столы нарисуем лучики.
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Дети выполняют рисование лучей солнышка.
Воспитатель в процессе выполнения задания помогает некоторым детям, напоминает о задании.
В. - Ребята, какие вы молодцы, Маленькие помощники! Выручили солнышко! Посмотрите, а солнышко опять веселое и хочет с вами поиграть.
2. Рефлексия (игра)
. «Солнышко и дождик».
По краю игровой площадки на определенном расстоянии друг от друга (1—1,5 м) расставляют стульчики — это домики для детей. За каждым стульчиком сидит на корточках ребенок и смотрит в «окошко» (отверстие в спинке стула).
Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Можно гулять.» После этих слов дети выходят из своих «домиков», бегают по площадке, резвятся. По предложению воспитателя, дети могут собирать цветы, ловить бабочек, танцевать и т. п.
Воспитатель говорит: «Дождик начинается. Всем домой.» По этому сигналу дети спешат в свои «домики» и присаживаются за стульчиками.
В. -Спасибо вам детишки! Скажите, что мы сегодня рисовали?
Ответы детей (лучики)
В. -Какого цвета лучики?
Ответы детей (жёлтого).
В. - Давайте соберем из солнышек солнечную поляну.
Дети любуются рисунками.