Смилянец Светлана Александровна
Комплексное занятие в группе раннего возраста «Пригласим лисичку в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей навыка распознавания цвета и определения его правильного названия, формы и размера предмета. Формировать умение соотносить предметы по их величине.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать повышению у детей внимания к речи педагога и окружающего социума, развитию усидчивости, терпения, памяти и мышления.
3. Содействовать формированию у детей высоконравственных ценностей: отзывчивость, доброта, эмпатия.
Необходимые материалы:
1. мягкая игрушка (лисичка);
2. мячи разных цветов и размеров;
3. мешочек;
Публикация «Комплексное занятие в группе раннего возраста „Пригласим лисичку в гости“» размещена в разделах
4. аудиопроигрыватель/ноутбук (с песней про лису);
5. 2 корзинки: маленькая и большая;
6. пластилин красного цвета;
7. тарелки;
8. доски для раскатывания;
9. влажные салфетки.
Подготовительная работа: чтение сказок «Колобок» и «Теремок», пение песни «Шла лиса».
Обогащение словаря детей следующими словами: лиса, ягоды, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, корзинки, мячи.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и замечают, что на стульчике их ждет лисичка.
Педагог:
- Дети, взгляните, кто к нам пришел в гости? (Лисичка).
- Кажется, она принесла с собой мешочек. А давайте попросим лисичку показать нам, что в нем?
Педагог с детьми подходят в лисичке и заглядывают в мешочек.
-Ой, дети, что это? (Мячи)
Педагог предлагает каждому из детей достать себе мячик и назвать его цвет.
Педагог:
-Дети, смотрите, мячи разного размера - большие и маленькие. Давайте разберем их по размерам: маленькие положим в маленькую корзинку, а большие - в большую корзину.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует, чтобы мячи попадали в нужную корзинку.
Педагог: - Ребята, вы умнички! А сейчас лисичка хочет с нами поиграть. Поиграем с ней?
Песенка про лисичку.
Как у рыженькой лисички,
Как у хитренькой сестрички,
Шубка очень хороша.
С белым пятнышком она.
Педагог: - Дети, почему-то наша лисичка загрустила. Давайте спросим ее, почему она грустит.
Дети: - Она хочет кушать.
Педагог: - А что едят лисички? (Ягоды).
-Ребята, а давайте, слепим лисичке ягод и накормим ее.
Педагог сопровождает детей за заранее подготовленные столы и показывает им, как необходимо работать с пластилином и скатывать шарики, похожие на ягодки.
Педагог выдает детям игрушечные тарелки, на которые ребята складывают вылепленные для лисички ягоды. Если педагог замечает, что у кого-то из детей получается недостаточно хорошо, то рекомендуется от лица лисички дать совет ребенку.
-Дети, вы большие молодцы! Все справились, а сейчас давайте положим наши ягодки на тарелочки и накормим лисичку.
Педагог ставит тарелочки около лисы.
Педагог: -Лисичка благодарит вас и в награду угощает вас сладостями. Давайте скажем ей за это спасибо.
Дети говорят спасибо и прощаются с лисичкой.
Педагог задает вопросы детям:
-Что мы делали сегодня на занятии?
-Что принесла с собой лисичка?
-С какими мячиками мы играли?
-Чем мы угостили лисичку?