Наталья Базаева
Комплексное занятие «В гости к Мухе-цокотухе» (музыка, конструирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающая:
• совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.
• Умение соотносить цифру с количеством предметов.
• Сравнение совокупности предметов по количеству.
• Закрепить знание геометрических фигур.
• Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.
• Сравнить длину способом приложения.
2. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Комплексное занятие „В гости к Мухе-цокотухе“ (музыка, конструирование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
3. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности.
4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
5. Воспитать умение работать парами, в коллективе.
Материал:
Продукты для магазина (муляжи, таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка, картинки для составления цепочки закономерностей, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Сказки любят все на свете –
Любят взрослые и дети.
В гости все идём мы к Мухе,
Нашей Мухе – Цокотухе.
Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи. (Дети надевают шапочки-маски).
Исполняется музыкальная композиция «Ярмарка».
Музыкальный руководитель: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар. Воспитатель: - Но мы с вами денег не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:
1. Два щенка - боловника прыгают, резвятся,
К шалунишкам три щенка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей, сколько же всего друзей? (Пять).
2. Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди, три остались позади.
Беспокоится их мать и не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята: сколько было всех цыплят? (десять).
2 .Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Пятеро легли поспать –
Поросят осталось… (один).
Воспитатель: - Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем все вместе на базар и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало вашей монетке. (идут покупают).
Воспитатель: Давайте проверим, соответствуют ли покупки тем деньгам, которые вы на них потратили (вместе проверяют).
Муха: Заходите, гости дорогие, угощайтесь!
Пчела: Я - соседка – Пчела, тебе мёду принесла Мёдом мозг питается, память укрепляется.
Муха: Спасибо, спасибо, моя дорогая,
Садитесь за стол – самовар готов.
Исполняется «Танец Бабочек» (муз. Г. Вихаревой).
Бабочки: Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.
Муха: Прошу за стол садиться – чайку напиться.
Исполняется «Танец жуков»
(муз. В Вересокиной).
Жуки: Мы - заморские Жуки - богатые мужики. Парни мы отличные, хоть и заграничные. Из заморских дальних стран авокадо и банан, манго, киви, ананас привезли сюда для вас.
Воспитатель. Предлагаю вам сосчитать, сколько видов фруктов привезли Жуки (считают).
Музыкальный руководитель: Распахнулись двери, и на пороге появились новые гости:
Муравей, Стрекоза, Комар, Кузнечик играют в оркестре.
Муха: Проходите, гости дорогие, угощайтесь.
Музыкальный руководитель: Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам сесть за парты и составить сапожок из геометрических фигур. Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу). - Какие геометрические фигуры вы использовали? А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего «соседа».
Воспитатель. А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
Муха: Я в чудо -сапожках пойду танцевать,
Маэстро, велите нам танец сыграть!
Исполняется «Шуточный танец» (муз К. Листова).
Воспитатель. Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
Воспитатель. Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку. У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной. Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка? (ответы детей).
Воспитатель: Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
-Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”? Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.
Проводится
логоритмическая гимнастика
(под мелодию песни «Гармошечка», муз Л. Б. Гусевой автор Базаева Н. Б.)
В гости к Мухе мы спешили (круговые движения руками).
Чаем нас в гостях поили (поочерёдное выставление рук перед собой ладонями вверх).
Но Паук явился злой (изображают Паука)
Муху уволок с собой (обхватывают себя руками).
Паука все испугались (присели на корточки, обхватив голову руками)
И все гости разбежались (убегают).
Музыкальный руководитель: Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает…
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет и к окошечку ведет…
Тара-тара, та-ра-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю!
Муха: Подходите все к столу.
Всем вам хватит чаю.
Пусть веселье, шутки, смех
Всех гостей встречают.
Исполняется песня «Русский чай» (сл. и муз. М. А. Фроловой).
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.
Вот и сказочке конец, а кто играл с нами – молодец!