Екатерина Георгиевна Кудряшова
Комплексное занятие «Школа вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать способы контактирования с малознакомыми людьми (гости группы).Развитие творческой деятельности при установлении контакта для общения вербальными и невербальными средствами. Активизация словаря вежливости.
Ход занятия : Приглашаем гостей в группу. Дети показывают куда пройти, где сесть. Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, ребята. А что я Вам пожелала этим словом? Здоровья и хорошего настроения. А у вас какое настроение? Тогда давайте возьмемся за руки. Скажем несколько вежливых и теплых слов, друг другу. Игра «Комплименты». Раз у Вас хорошее настроение, я Вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Вежливости. Мы в этой стране гуляли не раз, но чтобы попасть туда сегодня, вам нужно вспомнить вежливые и добрые слова – приветствия и выражения какие вы знаете. Когда вы обращаетесь друг к другу и к взрослым (здравствуйте, до свидания, до встречи, благодарю Вас). Ребята. А может кто-то из вас хочет познакомиться с нашими гостями, подойдите, познакомьтесь. Познакомились? Эмилия, ты довольна своей беседой? Карина, тебе было интересно беседовать с нашей гостьей. Я очень рада, что вы умеете беседовать с незнакомыми людьми. Ребята. Сегодняшнее путешествие я предлагаю пройти по карте. Вы узнаете план нашей группы? Вот 1 станция нашего путешествия. Здесь на столе три конверта.
Публикация «Комплексное занятие „Школа вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Поэтому Вам надо разделиться парами. С кем бы ты хотел быть в паре? Не забывайте, что надо прислушиваться к мнению другого. Вам нужно собрать разрезные картинки в целую картинку и сказать - какой поступок хороший, а какой плохой. Задание вам понятно? Приступайте. Дети объясняют полученные картинки. Молодцы. Отправляемся дальше. Куда показывает наша стрелочка? На этой поляне интересный запутанный лабиринт и называется он «Помоги дойти.» Нам нужно помочь дойти больному. Маме с ребенком, школьнику, старушке. Дети выполняют задание. Вот какие мы молодцы. Всем помогли. Едем дальше. Дошли до следующей станции. На столе три конверта: два – с игрой, третий – с изображением грустного мальчика. «Лото», «Отбери нужные картинки». Дети отбирают картинки для данных ситуаций:
1. К тебе пришли гости
2. Вы пришли навестить больного.
Чтобы быстрее справиться с заданиями, давайте разделимся на две команды. Какие картинки вы отобрали? А эти почему не подходят? Молодцы, с заданием справились. Ребята, а в третьем конверте маленьких картинок нет, только большая картинка грустного мальчика. Давайте мы ему поднимем настроение или развеселим. Как можно это сделать?
(спросить, сожалеть, обнять, подарить игрушку, рассмешить) Как выдумаете? Нам удалось поднять ему настроение? Ой, смотрите он улыбается. Устали?
А сейчас у нас веселая минутка, давайте поиграем в игру «За стеклом». В этой игре мы не говорим, а показываем движениями, мимикой, жестами. Понятно? Сначала я вам покажу, где я была, а вы попробуйте прокомментировать. А вы бы что хотели показать? Пантомима «У зубного врача», «В магазине». Молодцы, вам понравилось? Ребята, а вы знаете, что из всех путешествий люди привозят подарки, сувениры для друзей и родных.
Давайте мы тоже сегодня на занятии сделаем небольшие сувениры и подарим нашим гостям. Это напомнит им о нашем занятии. Делаем с детьми закладки и дарим гостям. Дети, а вам на занятии было весело? А где именно? А вы довольны как мы помогали людям дойти куда им надо? Я очень рада, что вы знаете так много вежливых и хороших слов, умеете общаться друг с другом и со взрослыми. Занятие окончено, всем спасибо.