Ирина Дмитриева
Презентация мастер-класса «Мастерство общения» Вступление.
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня наша встреча посвящена творчеству и педагогическому мастерству. И это не случайно на современном этапе развития системы дошкольного образования одна из главных задач является повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Публикация «Презентация мастер-класса „Мастерство общения“ Вступление,» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Что такое педагогическое мастерство?
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО – это процесс целостного развития личности как субъекта педагогической деятельности, который определяется социальным запросом, ведущей деятельностью, а также активностью самого педагога, при этом профессиональное развитие предполагает потребность стремления педагога к своему профессиональному рос-ту.
СЛАГАЕМЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЯВЛЯЮТСЯ :
коммуникативные умения;
организаторские умения;
гностические умения (умения передавать знания);
исследовательские умения;
творческие умения.
Мы хотим остановиться на одном из слагаемых педагогического мастерства – это коммуникативные умения и коммуникация. Коммуникация — это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить.
В структуре понятия общения выделяют три взаимосвязанных стороны, а именно: передачу информации, взаимодействие между людьми, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга как перцептивный аспект общения.
Ежегодно в наши образовательные учреждения приходят молодые, малоопытные педагоги, у которых, на первых этапах работы возникают трудности в общении с незнакомым коллективом, с воспитанниками и их родителями. И поэтому важно, способствовать повышению уровня коммуникативных знаний и умений, навыков у молодого специалиста по-средством практических упражнений.
Сегодня Вашему вниманию мы хотим представить мастер – класс, который называется «Мастерство общения».
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Обучить эффективным способам общения.
2. Продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации.
3. Расширить возможность установления контакта в различных ситуациях общения.
4. Развить умения невербального общения.