Ирина Мироновская
Комплексное занятие с элементами рисования «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Время года «Осень».
Цель: Знакомство детей с осенними явлениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
• исследовать причины изменения цвета листьев деревьев осенью
• показать детям в ходе экспериментирования зависимость жизни растений от смены сезона.
Развивающие:
• развивать внимание, память, мышление
• развивать общую и мелкую моторику кистей рук
Воспитательные:
• воспитывать любознательность
• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.
Публикация «Комплексное занятие с элементами рисования „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Предварительная работа: наблюдение за деревьями и листьями; сбор листьев разной окраски и формы; беседы об осени; чтение стихотворений: «Дуб» И. Токмакова, «Октябрь» В. Берестов, «Осенний клад» И. Пивоварова; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия
Дети стоят перед воспитателем на ковре усеянным осенними листочками.
Дети послушайте, пожалуйста, стихотворение про осень.
Ходит осень по дорожке,
Промочила осень ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый.
Дети вам понравилось стихотворение? О ком это стихотворение? (Ответы детей).
А хотите сами стать Осенью и походить по лужам, промочив ножки, по шуршать листьями? (ответ детей)
Дети вместе с воспитателем под музыку ходят по бумажным листьям и лужам.
Дети, скажите, где лучше гулять осени : по лужам или по листьям? Почему?
Дети, а вы знаете почему осенью листья на деревьях становятся желтыми и красными? (Ответы детей).
Рассказ воспитателя с экспериментальной деятельностью.
Летом тепло и много солнечного света, поэтому листочки зеленого цвета.
Показывает листик окрашенный гуашью. Осенью становится холодно, солнечные дни бывают редко. Такие изменении подсказывают деревьям, что скоро наступит зима. И они начинают готовиться к зимней спячки. Поэтому зеленый цвет листочков превращается в желтый или красный. Воспитатель стирает влажной салфеткой краску с ламинированного листочка, и он становится желтым.
Дети подойдите к столу и превратите летние, зеленые листочки в осенние.
Дети подходят к столу и также как, и воспитатель стирают влажными салфетками зеленую краску с листочков, радуются получившимся осенним листочкам.
Вот и у вас листочки пожелтели, а когда они желтею то, что они делают? (опадают).
Воспитатель: Давайте перейдем к следующему столу, и я вам расскажу о еще одной причине, почему листочки желтеют и опадают. Дети садятся за другой стол.
Летом и весной тепло и дерево может легко пить воду, беря ее из земли, а зимой и осенью холодно и дереву сложно взять воду из промерзшей земли. Давай те посмотрим, как это происходит.
Дети под руководством воспитателя опускают окрашенный фломастером край бумажной полоски в блюдце с водой. Наблюдают, как цвет фломастера поднимается вверх по мокрой бумаге. Так дерево питается летом. Затем такую же полоску прикладывают к кусочку льда. Наблюдают за тем, что бумага недостаточно промокнет и цвет фломастера лишь немного поднимется вверх. Так дерево питается зимой.
Тяжело дереву осенью обеспечивать листочки и веточки водичкой и оно может засохнуть и погибнуть. Поэтому оно сбрасывает листву.
Теперь вам понятно, почему осенью листочки желтеют и опадают? : Дети посмотрите на это осеннее дерево, мне кажется, что оно грустит. Почему оно грустит? (ответы детей).
Дерево грустит по тому, что оно обронило все красивые осенние листочки. Давайте ему поможем и нарисуем новые. А рисовать будем с помощью ладошек.
Воспитатель объясняет и показывает технику рисования - ладошками. Дети приступают к выполнению работы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — «Осень».
В конце рисования воспитатель отмечает, что настроение у дерева улучшилось, хвалит детей за красивые листики – ладошки.
-Дети вам понравился мой рассказ об осенних листьях?