Бурцева Людмила Николаевна
Комплексное занятие с элементами интерактивной игры для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №287 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Комплексное занятие с элементами интерактивной игры
для детей раннего возраста
«Путешествие по русской народной сказке «Теремок»
Составила: Бурцева Л. Н.,
воспитатель группы «Гномики»
2021
Цель: Формирование умений рассказывать сказки, имитировать движения животных.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Комплексное занятие с элементами интерактивной игры для детей раннего возраста „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- закреплять содержание русской народной сказке «Теремок»;
- учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий;
- закреплять умение выбирать необходимые детали для постройки домика по словесному указанию воспитателя.
Развивающие:
- развить речь у детей обогащать и активизировать словарный запас;
- упражнять в звукоподражании.
Воспитательные:
- воспитывать умение следить за развертыванием событий;
- воспитывать у детей интерес к русской народной сказке.
Методические приемы:
Сюрпризный момент: внесение сундучка.
Наглядный: домик, игрушки.
Словесные: игровая ситуация - театрализованный показ сказки.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию,
просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок о животных.
Словарная работа: теремок, мышка - норушка; лягушка – квакушка; зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, хитрая, рыжая; волчок-серый бочок; медведь – косолапый.
Материалы и оборудование: Игрушки животных, домик пластмассовый из набора строительного материала, кубики, сундучок, книжка "Теремок", каштаны, ручеек из голубой ткани, ребристая доска, магнитофон.
Возрастная группа : младшая группа (ранний возраст) 2-3 лет
Интегративные образовательные области: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально - коммуникативное развитие».
Форма работы: фронтальная
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
План занятия :
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сколько, много гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются) Здравствуйте!
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет сундучок и привлекает внимание детей).
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, мы вчера нашли под деревом сундучок, но никак не смогли его открыть. Давайте попробуем еще раз.
Дети: Давайте!
Воспитатель: чтобы открыть сундучок нам нужно быть сильными и ловкими, давайте сделаем зарядку: (под музыкальное сопровождение)
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражнение
Полосатенький енот
Изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет
Серый волк немного сонный
Выполняет он наклоны:
"Ты волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд.
(После зарядки дети с воспитателем открывают сундучок.)
Воспитатель: ура, получилось. Какие же вы молодцы. А теперь давайте посмотрим, что же в нём.
(В сундучке лежит книжка.)
Воспитатель: ух ты, так это же книжка, да какая красивая, называется «Теремок». Вы знаете эту сказку?
Дети: да!
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки?
Дети: хотим!
Воспитатель: Наши герои сказки живут на другом берегу ручья (показывает на другой стол, где стоит домик - фигурки из настольного театра).
Воспитатель: Чтобы туда попасть, нужно пройти по бревну (ребристой доске, перепрыгнуть через ручей и пройти по кочкам (каштанам).
(Дети проходят через препятствия).
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказку.
(Сели на скамеечку перед столом)
Воспитатель: Живет в этой сказке мышка-норушка. Как пищит мышка-норушка?
Дети: - Пи- пи- пи!
Воспитатель: Еще живет в сказке лягушка-квакушка,
Дети: -ква-ква-ква (Все вместе повторяют).
Воспитатель: Жил зайчик-попрыгайчик (достает зайчика)
Покажите как скачет зайчик
(Дети прыгают).
Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достает из мешка). Как бегает лисичка?
Воспитатель: Жил волчок-серый бочок (достает из мешка фигурку). Как воет волк?
Дети: У-У-У
Воспитатель: Жил медведь-косолапый, как он рычит?
Дети: Э-Э-Э
Воспитатель: Как медведь переваливается?
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление!
(Начинается инсценировка сказки «Теремок». Дети-зрители садятся на стульчики. Воспитатель начинает читать сказку.)
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок, Теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в Теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого…
Бежала мимо него Мышка-норушка.
(Ребенок с игрушкой мышкой подходит к Теремку)
Остановилась, вскочила на порог и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет? Никто не отозвался. И стала Мышка в Теремке жить.
Прыгала мимо Теремка Лягушка (Ребенок с игрушкой подходит к теремку)
Остановилась и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет?
- Я-Мышка-норушка. А ты кто?
- А я – Лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить
И стали они жить вдвоем.
(Воспитатель произносит текст сказки, а ребенок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова).
Скакал полем Заяц.
(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).
Увидал Теремок и спрашивает :
-Это что за Теремок?
Он ни низок, ни высок.
- Кто, кто в Теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Я - Мышка-норушка.
- Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я – Зайчик-побегайчик.
- Ступай к нам жить
И пустили в Теремок нового друга.
Выбежала из леса красавица-Лисица,
(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).
Теремком залюбовалась.
- Кто, кто в Теремочке живет? – спрашивает.
- Я - Мышка-норушка.
- Я – Лягушка-квакушка.
- Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я – Лисичка-сестричка.
- Ступай к нам жить.
И зажили они уже вчетвером.
Рыскал по полю Волк. Утомился, проголодался, отдохнуть захотел. Глядь: какой красивый Теремок среди поля стоит.
(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).
Подбежал к порогу Волк, в дверь лапой застучал
- Кто, кто в Теремочке живет?
- Я - Мышка-норушка.
- Я – Лягушка-квакушка.
- Я – Зайчик-побегайчик.
- Я – Лисичка-сестричка. А ты кто такой?
- А я – Волчок-серый бочок.
Я совсем не страшный волк,
Я в хозяйстве знаю толк,
Растопить могу я печь
И хозяйство постеречь.
- Заходи к нам жить.
Зажили они вместе весело да дружно. Мышка кашу варит, Лягушка за водой ходит, Зайка дрова носит, Лисичка пирожки печет, Волк Теремок охраняет.
Плелся через поле Медведь.
(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).
Увидел Теремок уютный, услышал из него песни веселые, да как заревет во весь голос:
- Кто, кто в Теремочке живет?
- Я - Мышка-норушка.
- Я – Лягушка-квакушка.
- Я – Зайчик-побегайчик.
- Я – Лисичка-сестричка.
- Я – Волчок-серый бочок. А как тебя величать?
- А я – Медведь косолапый!
- Иди и ты к нам жить.
Полез Мишка неуклюжий в Теремок, да никак в дверь не просунется.
- Как же ту у нас поселишься? Разве что на крыше!
И только влез Медведь на крышу, и только уселся – бах! Затрещал Теремок и упал на бок. Едва успели выскочить из-под обломков Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Увидал Медведь, какой беды натворил, и взялся друзьям помогать.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зверей и поможем им построить новый Теремок!
Дети: Давайте поможем!
(Строим из кубиков новый теремок)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой у нас получился Теремок!
Теперь нашим зверятам будет, где жить!
Воспитатель: Артистами наши детки побывали, сказку показали!
Артисты и гости были хороши,
А теперь Мишка приглашает всех гостей поиграть от души! (Под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Детки, в какой сказке мы с вами побывали? Кто живет в теремке? Почему теремок развалился? Как мы помогли зверятам?
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу.
Спасибо за внимание!