Людмила Осипенко
Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
Программные задачи:
1. Развивать творчество и выразительность в передаче образов персонажей Н. Н. Носова, средствами мимики и жестов.
2. Совершенствовать навыки в рисовании, развивать эстетическое и художественное восприятие в творческой деятельности детей.
3. Закреплять знания детей о произведениях Н. Н. Носова, узнавать их по загадкам, фрагментам, предметам, иллюстрации.
4. Развивать у детей память, воображение, фантазию, внимание, речевую активность.
5. Учить детей быть внимательными, заботливыми по отношению друг к другу, по разному выражать добрые чувства.
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
6. Привить интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование: экран, слайды из произведений Носова, карандаши, альбомные листы, съедобные и несъедобные предметы, схемы - символы.
Содержание:
1. Организационный момент: дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята мы с вами познакомились с биографией и творчеством писателя Н. Н. Носова, знаем героев его произведений. Все рассказы Н. Н. Носова веселые, забавные, а главное поучительные. Сейчас я предлагаю вспомнить произведения Носова и ответить на мои вопросы.
1. Назовите имя и отчество Носова?
2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?
3. В каком журнале Н. Н. Носов напечатал свой первый рассказ?
4. Как называется рассказ в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?
5. В какой сказке Н. Н. Носов рассказал нам о человечках – коротышках?
6. Что нарвали на колхозном огороде мальчики?
7. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?
8. Самый знаменитый житель Цветочного город?
Воспитатель: Ребята Незнайка прислал нам письмо.
Чтение письма: Здравствуйте мальчики и девочки! Большой привет Вам из волшебной страны человечков, т. е. от Незнайки и его друзей. Мы приглашаем Вас в нашу страну, где царят шутки, смех, игры, веселье. Мы надеемся, что вы выполните все задания. Посылаем Вам карту – маршрут (слайд, по ней вы найдете дорогу в нашу страну. Желаю успеха! Незнайка и мои друзья.
Воспитатель: Первая остановка (слайд карты – маршрута) «Отгадай произведение по иллюстрации».
Слайды из произведений «Живая шляпа», «Фантазеры», «Карасик», «Заплатка», «Мишкина каша», «Тук – тук», «Затейники», «Приключение Незнайки и его друзей», «Бобик в гостях у Барбоса».
Воспитатель: Нам пора в путь. Вторая остановка (слайд карты – маршрута) называется «Найди ошибку в названии произведения»
-«Кашкина Маша»
-«Незнайка на Марсе»
-«Палатка»
-«Живая шапочка»
-«Выдумщики»
-«Барбос в гостях у Бобика»
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно знаете все произведения Н. Н. Носова. Давайте с вами поиграем в любимую игру друга Незнайки Пончика «Съедобное – несъедобное». На столе лежат разные предметы, одна команда в красный обруч собирает съедобные предметы, а другая команда в синий обруч собирает несъедобные предметы. Выиграет тот кто правильно и быстро все сделает. (проводится игра).
Воспитатель: Отправимся дальше следующая остановка «Загадки», а если вы правильно ответите, то на экране появится отгадка.
1. Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (слайд Знайка)
2. Этот очень – очень важный
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается. (слайд Пилюлькин)
3. Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного. (слайд Винтик и Шпунтик)
4. Этот мастер рисовать
Красками и кистью
Может он нарисовать
И портрет и листья. (слайд Тюбик)
5. Хоть твердит, что он мастак
Попадал не раз впросак
Просто он большой зазнайка
А зовут его (слайд Незнайка)
Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Следующая остановка (слайд карты – маршрута) называется «Помоги Незнайке». Незнайка и Пончик играли в слова. Незнайка подбирал слова на букву «Т», а Пончик на «С».
Животное – тигр, слон и т. д.
Дерево – тополь, сосна и т. д.
Мебель – табурет, стол и т. д.
Имя мальчика – Толя, Света и т. д.
Воспитатель: Следующая остановка (слайд карты – маршрута) «Фантазеры»
На столах лежат схемы – символы. Посмотрите внимательно, что можно дорисовать, чтобы получились различные предметы из произведений Н. Н. Носова (работа за столами)
Воспитатель: Расскажите пожалуйста, что у вас получилось и в каком рассказе этот предмет встречается.
Воспитатель: Последняя остановка (слайд карта – маршрут) называется «Маленькие актеры». Вы когда – ни будь были в театре? (ответы детей). А кто играет на сцене? (ответы детей). Сейчас мы с вами на время станем актерами, вы мне будете изображать героев произведений Н. Носова без слов, а только с помощью мимики и жестов, а каких героев я вам буду говорить на ухо, а другие ребята попробуют отгадать.
Воспитатель: Вы показали свое мастерство и наше путешествие подходит к концу. Вот мы и оказались в волшебной стране веселых человечков. (слайды из мультфильмов «Приключение Незнайки и его друзей).
Воспитатель: На экране Незнайка. Ребята Незнайка рад, что вы прошли все испытания, он дарит вам волшебный цветок, который выполняет самые заветные желания. Сейчас вы оторвете все по одному лепестку и загадаете желание и оно обязательно сбудется (дети отрывают лепестки и загадывают желание). А мое желание вернуться в детский сад в нашу любимую группу.
Подведение итогов: Сегодня мы узнали с вами много нового. Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей) Что понравилось, а что нет? (ответы детей) Чему научило вас это путешествие? (быть дружными, смелыми, добрыми, помогать тем, кому нужна помощь)
А сейчас мы с вами пойдем в группу и посмотрим мультфильм про приключение Незнайки и его друзей.