Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов.
Задачи:
-Закрепить счет в пределах 10;
-Уметь правильно называть цифру соседа;
-Расширять представление детей о весенних цветах и их названиях;
-Упражнять в умении различать звук «ч», называть слова с этим звуком;
-Продолжить развивать умение работать с бросовым материалом.
Используемый материал:
Цифры от 1 до 10
Альбом «Сказочные герои»
Пазлы «Цветы»
Ножницы, клей, листы зеленого цвета
Наборы «Азбука» и «Математика»
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия
-Дети стоят в кругу. Проводится игра «Здравствуйте»
Воспитатель:Ребята,я хочу у вас спросить какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:А можете вы узнать сказку по иллюстрации?Кто скажет как называется эта сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Жили были муж да жена и была у них дочка да сынок маленький. Уехали муж с женой на базар, а девочке наказали за братиком присмотреть. А девочка загулялась, заигралась… А хотите знать в какую игру играла девочка?
Игра «Воротца»
(Дети составляют ворота из 2х соседних чисел 2 и3, 4и5 и т. д.)
Воспитатель: Наигралась девочка и вспомнила про братика. Побежала она домой…А что же дальше было?
Дети:(продолжают) Налетели гуси-лебеди подхватили малыша и унесли на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, сколько было гусей? А вот послушайте загадку и узнайте.
-Два гуся летят над нами,два других за облаками,три спустились на ручей,сколько было всех гусей?
(Дети выкладывают счетные палочки на столе. Считают их количество, а потом на доске один ребенок выкладывает 7гусей)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути (печку) Что спросила девочка у печки?
Дети: Куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А печка сказала, что поможет в том случае, если девочка скажет про неё ласково. Поможем девочке?
Дети: печка, печенька, печечка, печурка
Воспитатель: Ребята, а какой звук встречается чаще всего в этих словах?
Дети: звук «ч».
(Дети находят звук «ч» и выкладывают его на столе, один ребенок выкладывает звук на доске)
Воспитатель: А, давайте поиграем в игру «Назови слова со звуком «ч»». Мяч бросает воспитатель ребенку, а ребенок называет слово со звуком «ч»
Воспитатель: Выполнила девочка задание печки, а та ей показала куда гуси- лебеди полетели и побежала девочка дальше, а по дороге ей встретилась.
Дети: яблоня
Воспитатель: Что спросила девочка у яблони?
Дети: Куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А яблоня попросила девочку собрать с её веток яблочки, а то её веточки тяжело.
Воспитатель: А давайте покажем, какие красивые яблочки мы собрали.
(Дети за столом из салфеток делают яблоки)
Воспитатель: Поблагодарила яблонька и показала девочке куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: Побежала девочка дальше, а по дороге ей встретился ручеёк, а что бы перейти ручеёк надо сделать мостик, широкий и длинный (вот такой ширины и вот такой длины)
Детям дают две мерки.
(Мостик делают из массажных ковриков)
Воспитатель: Перешла девочка через ручеёк и пошла дальше.
Дети: Шла она шла и дошла до домика в котором жила Баба- Яга. Стала девочка просить у Бабы- Яги вернуть братца, но Баба-Яга сказала, что вернет братца, в том случае, если она соберет ей букет красивых цветов.
Игра «Собери цветов» (типа пазлов)
Воспитатель: Подарила девочка букет Бабе-Яге, а она ей братца вернула.
Дети: Вернулись брат и сестра домой, а тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие, а теперь я хочу спросить у вас…
Итог занятия
1) Что понравилось на занятие?
2) Какое задание было интересным?
3) Какое задание было сложным?
4) Какое задание было легким?
5) Поблагодарить детей за активное участие в занятие.