Папки-передвижки

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности «Изготовление прибора для измерения температуры»

Любовь Дрягина
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности «Изготовление прибора для измерения температуры»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: познакомить детей с историей возникновения термометра, создать эмоциональный настрой для работы по изготовлению термометра, закреплять умение детей работать в группах.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость, может рассказать некоторые факты из истории возникновения термометра, принимает активное участие в продуктивной деятельности, может составить небольшой рассказ про свою работу.

Материалы:пищевой краситель, прозрачная бумага, фломастеры, холодная вода, пластилин, лист картона, клейкая лента, трубочка для питья.

Публикация «Комплексное занятие по экспериментальной деятельности „Изготовление прибора для измерения температуры“» размещена в разделах

НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня с Вами отправимся в прошлое. Тема нашего сегодняшнего занятия -" Изготовление прибора для измерения температуры".

Воспитатель: Скажите пожалуйста, с помощью какого прибора измеряют температуру?

Дети: ответы детей (градусник).

Воспитатель: Верно, но правильно его называть термометр.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в прошлое. Согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ну тогда, В ПУТЬ!

Воспитатель:

История создания термометра

Все мы часто в своей жизни пользуемся таким прибором как термометр, но мало кто знает историю его изобретения и совершенствования. Принято считать, что термометр изобрел Галилео Галилей в далеком 1592 году. Конструкция термоскопа (именно так тогда назывался термометр) была примитивной (продемонстрировать плакат).

к стеклянному шару небольшого диаметра припаивалась тонкая стеклянная трубка, которая помещалась в жидкость.

Термоскоп Галилея

Воздух в стеклянном шаре посредством горелки или простым растиранием ладонями нагревался, в результате чего он начинал вытеснять жидкость в стеклянной трубке, показывая тем самым степень увеличения температуры: чем выше становилась температура воздуха в стеклянном шарике, тем ниже опускался уровень воды в трубке. Немаловажную роль при этом играло соотношение объема шара к диаметру трубки: создавая более тонкую трубку, можно было отслеживать более незначительные изменения температуры в шаре.

Термоскоп Фернандо Медичи

В дальнейшем конструкция термоскопа Галилея была доработана одним из его учеников – Фернандо Медичи. Основная идея сохранилась, однако Фернандо внес существенные изменения, которые сделали термоскоп более похожим на современный ртутный градусник. Также использовался стеклянный шар и тонкая трубка (продемонстрировать плакат 2, но теперь трубка припаивалась не снизу, а сверху, и жидкость заливалась уже в стеклянный шар, при этом вверх трубки был открыт. Изменение температуры залитой жидкости (тогда в качестве нее использовался винный спирт) приводило к повышению ее уровня в трубке. Позднее на трубку были нанесены деления, т. е. была произведена первая градуировка термометра.

Сегодня созданы различные цифровые термометры,электрические термометры.

Физкультмтнутка: "А сейчас мы с вами, дети!"

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь! - (1,2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты"; 3,4 - основная стойка.)

Воспитатель: Ну что, дети, прилетели обратно из прошлого? Теперь можно и к работе приступать!

Воспитатель: Мы сегодня тоже с вами побудем маленькими Гагилеями. Разбейтесь на группы по 6 человек.

Действия:

1. Заполнить бутылку холодной водой на три четверти.

2. Добавить несколько капель пищевого красителя.

3. Погрузить трубочку в бутылку так, чтобы она погрузилась в воду.

4. С помощью пластилина закрепить трубочку в бутылке. Проверить, чтобы через пластилин не проходил воздух.

5. Прикрепить картон к трубочке с помощью двух кусочков клейкой ленты, один внизу, а другой наверху трубочки.

6. Потяни аккуратно воду из трубочки, пока она не поднимется примерно до середины трубочки.

7. На картоне отметь фломастером уровень воды в трубочке.

8. Поставь бутылку в теплое место; вода поднимется. (мы использовали поток теплого воздуха из фена).

9. Фломастером другого цвета отметь на картоне уровень, до которого поднялась вода.

10. Теперь поставь бутылку в холодильник (мы использовали емкость со льдом). При более низкой температуре уровень воды понижается.

11. Используя фломастер еще одного цвета, отметь на картоне опустившийся уровень воды.

Работа производится под контролем воспитателя и младшего воспитателя.

Воспитатель: Ребята, предлагаю выбрать одного капитана в вашей команде, который будет представлять остальным ваше произведение.

Дети защищают свои работы. Все работы подписываем и делаем выставку в раздевалке " Маленькие ученые".

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности «Изготовление прибора для измерения температуры»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД