Любовь Дрягина
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности «Изготовление прибора для измерения температуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: познакомить детей с историей возникновения термометра, создать эмоциональный настрой для работы по изготовлению термометра, закреплять умение детей работать в группах.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость, может рассказать некоторые факты из истории возникновения термометра, принимает активное участие в продуктивной деятельности, может составить небольшой рассказ про свою работу.
Материалы:пищевой краситель, прозрачная бумага, фломастеры, холодная вода, пластилин, лист картона, клейкая лента, трубочка для питья.
Публикация «Комплексное занятие по экспериментальной деятельности „Изготовление прибора для измерения температуры“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня с Вами отправимся в прошлое. Тема нашего сегодняшнего занятия -" Изготовление прибора для измерения температуры".
Воспитатель: Скажите пожалуйста, с помощью какого прибора измеряют температуру?
Дети: ответы детей (градусник).
Воспитатель: Верно, но правильно его называть термометр.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в прошлое. Согласны?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ну тогда, В ПУТЬ!
Воспитатель:
История создания термометра
Все мы часто в своей жизни пользуемся таким прибором как термометр, но мало кто знает историю его изобретения и совершенствования. Принято считать, что термометр изобрел Галилео Галилей в далеком 1592 году. Конструкция термоскопа (именно так тогда назывался термометр) была примитивной (продемонстрировать плакат).
к стеклянному шару небольшого диаметра припаивалась тонкая стеклянная трубка, которая помещалась в жидкость.
Термоскоп Галилея
Воздух в стеклянном шаре посредством горелки или простым растиранием ладонями нагревался, в результате чего он начинал вытеснять жидкость в стеклянной трубке, показывая тем самым степень увеличения температуры: чем выше становилась температура воздуха в стеклянном шарике, тем ниже опускался уровень воды в трубке. Немаловажную роль при этом играло соотношение объема шара к диаметру трубки: создавая более тонкую трубку, можно было отслеживать более незначительные изменения температуры в шаре.
Термоскоп Фернандо Медичи
В дальнейшем конструкция термоскопа Галилея была доработана одним из его учеников – Фернандо Медичи. Основная идея сохранилась, однако Фернандо внес существенные изменения, которые сделали термоскоп более похожим на современный ртутный градусник. Также использовался стеклянный шар и тонкая трубка (продемонстрировать плакат 2, но теперь трубка припаивалась не снизу, а сверху, и жидкость заливалась уже в стеклянный шар, при этом вверх трубки был открыт. Изменение температуры залитой жидкости (тогда в качестве нее использовался винный спирт) приводило к повышению ее уровня в трубке. Позднее на трубку были нанесены деления, т. е. была произведена первая градуировка термометра.
Сегодня созданы различные цифровые термометры,электрические термометры.
Физкультмтнутка: "А сейчас мы с вами, дети!"
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь! - (1,2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты"; 3,4 - основная стойка.)
Воспитатель: Ну что, дети, прилетели обратно из прошлого? Теперь можно и к работе приступать!
Воспитатель: Мы сегодня тоже с вами побудем маленькими Гагилеями. Разбейтесь на группы по 6 человек.
Действия:
1. Заполнить бутылку холодной водой на три четверти.
2. Добавить несколько капель пищевого красителя.
3. Погрузить трубочку в бутылку так, чтобы она погрузилась в воду.
4. С помощью пластилина закрепить трубочку в бутылке. Проверить, чтобы через пластилин не проходил воздух.
5. Прикрепить картон к трубочке с помощью двух кусочков клейкой ленты, один внизу, а другой наверху трубочки.
6. Потяни аккуратно воду из трубочки, пока она не поднимется примерно до середины трубочки.
7. На картоне отметь фломастером уровень воды в трубочке.
8. Поставь бутылку в теплое место; вода поднимется. (мы использовали поток теплого воздуха из фена).
9. Фломастером другого цвета отметь на картоне уровень, до которого поднялась вода.
10. Теперь поставь бутылку в холодильник (мы использовали емкость со льдом). При более низкой температуре уровень воды понижается.
11. Используя фломастер еще одного цвета, отметь на картоне опустившийся уровень воды.
Работа производится под контролем воспитателя и младшего воспитателя.
Воспитатель: Ребята, предлагаю выбрать одного капитана в вашей команде, который будет представлять остальным ваше произведение.
Дети защищают свои работы. Все работы подписываем и делаем выставку в раздевалке " Маленькие ученые".