Галина Карпова
Дидактические игры по закреплению навыков конструирования в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы дети, посещающие кружок, в свободное время развивали, закрепляли навыки и умения, полученные на занятиях в кружке, у меня придумались несколько дидактических игр.
1. Игры на закрепление знаний условных обозначений, принятых в оригами.
«НАЗОВИ И ПОКАЖИ»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание условных обозначений в оригами; умение «читать» схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с изображением условных обозначений, принятых в оригами.
ОПИСАНИЕ:
Публикация «Дидактические игры по закреплению навыков конструирования в технике оригами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
I вариант. Ведущий (педагог) показывает карточку с тем или иным знаком,
дети должны рассказать, что этот знак обозначает. Если ответ верен, ребёнок получает эту карточку.
II вариант. Ведущий (педагог) произносит название условных обозначений
(например, «линия сгиба», «перевернуть», «складка-молния» и т. п.,
дети должны найти и показать карточку с этим знаком. Если ответ верен, ребёнок получает эту карточку.
Побеждает тот, у кого в конце игры оказалось большее количество карточек.
ЦЕЛЬ: Закрепить знание условных обозначений в оригами; умение «читать» схемы и выполнять действия по схемам, согласно условным обозначениям,
добиваясь конечного результата.
ОПИСАНИЕ: У детей - квадраты бумаги, у педагога – карточки с условными обозначениями.
Задумав какую-то модель, педагог поочерёдно показывает карточки.
Дети выполняют действия, согласно знакам, проговаривая вслух, что они делают.
Более сложный вариант – дети работают самостоятельно, молча.
У тех, кто слушал внимательно, всё делал точно, и результат получится отличный.
1. Игры на закрепление знаний о базовых формах оригами.
"ПОКАЖИ ПРАВИЛЬНО"
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о базовых формах оригами.
ОБОРУДОВАНИЕ:
а) Базовые формы оригами выполненные из квадратов разной величины и цвета;
б) конверт с карточками-схемами базовых форм оригами.
ОПИСАНИЕ:
I вариант. Ребёнок выбирает и показывает из множества предложенных базовых форм, форму, названную ведущим (педагогом).
II вариант. Ведущий показывает карту-схему базовой формы, ребёнок находит и показывает выполненную модель.
III вариант. Ведущий показывает модель базовой формы, ребёнок находит и показывает карту-схему базовой формы.
Ещё варианты: "Кто больше найдёт и покажет "треугольников" ("книжек", "дверей"? "Найди и покажи самую большую (маленькую) модель базовой формы "двойной квадрат" ("треугольник").
"Найди и покажи базовую форму "дверь" розового цвета, а базовую форму "воздушный змей" зелёного".
"Какие поделки можно сделать из выбранных базовых форм?"
Побеждает в игре участник, давший наибольшее число правильных ответов.
Игры предназначены для работы с маленькой подгруппой детей или индивидуально.