Надежда Артамонова
Комплексное занятие по развитию речи «Домашние животные их внешний вид и повадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приучать детей правильно и отчетливо произносить звуки «м» (мь, у, учить отчетливо и внятно произносит отдельные звукосочетания; способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот)
Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает, кричит.
Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Материал: домик, фигурки домашних животных.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Домашние животные их внешний вид и повадки“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: знакомство с фигурками домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек о животных.
Планируемые результаты: дети с интересом участвуют в беседе о домашних животных, отвечают на вопросы воспитателя, принимают участие в игре.
Ход занятия: На столе стоит домик.
Воспитатель предлагает посмотреть кто там живет? Поочередно достает животных, просит назвать их.
На столе появляется корова.
Кто это? Выслушав ответы детей говорит:
Когда корова гуляет и жует травку она мычит : ммуу. Как она мычит? (хоровые и индивидуальные ответы). Что на голове у коровы? Дети отвечают и показывают рога у коровы. Правильно, дети, у коровы есть рога она ими бодается.
А что дает нам корова?
Правильно молочко.
Далее воспитатель достает и показывает фигурку козы.
А это кто? Ответы детей: это коза, она тоже дает молоко. Но коза не мычит, она кричит «мее».
Как коза кричит? (ответы детей).
Ребята, посмотрите на козочку. Что тоже есть на голове у козы? Ответы детей — рожки. Правильно и козочка тоже бодается.
А что дает нам козочка? Ответы детей: молочко.
Воспитатель достает из домика фигурку кошки. Кто это? Ответы детей: кошка. Правильно.
Давайте вспомним потешку про кошку:
Киска, киска, киска брысь
На дорожку не садись.
А то Танечка пойдет,
Через киску упадет.
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Кошку зовут Мурка. Посмотрите какая она красивая. Мурка очень любит молоко. Когда Мурка хочет кушать, она мяукает: Мяу-мяу. Дети повторяют как кричит кошка. (хоровые и индивидуальные ответы).
Ребята у Мурки мягкие лапки, а в лапках острые коготки, когти, когда Мурка накушается молочка она ложится и мурлычет, а когда она сердится то фыркает и выпускает острые коготки.
А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете подходить и выбирать фигурку животного и изображать как оно кричит. Ребенок берет фигурку коровы, называет кто это — корова, рассказывает, что корова ест травку, дает молоко, у неё есть рога (показывает, и кричит мууу.
Воспитатель говорит:
Идет корова по дорожке
И мычит: мууу-мууу,
Молока кому?
Дети повторяют.
Другой ребенок берет фигурку кошки, называет кто это — кошка Мурка, рассказывает, что кошка кушает молочко, которое дает коровка, у неё есть мягкие лапки, а в лапках коготки, и кричит мяу-мяу.
Воспитатель: дети какую мы знаем загадку про кошку? (дети повторяют за воспитателем)
Мягкие лапки, а в лапках цап царапки.
Затем ребенок берет фигурку козочки, называет кто это — козочка, рассказывает, что козочка кушает травку, дает молочко, у неё есть рожки, и кричит ме-ме.
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Кто молоко не пьет?
Того забодаю, забодаю, забодяю.
Читаем стишок А. Барто:
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый,
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду,
Я в траве его найду.
Ребята, посмотрите у меня на столе лежит коробка, я слышу чей-то голос из неё (кукареку). Кто так кричит? Ответы детей: петушок. Правильно. Только что-то не весело он кричит, давайте посмотрим (воспитатель открывает коробку). А вот в чем дело, петушок растерял с хвоста все свои красивые перья, давайте поможем ему их собрать. Вот посмотрите они лежат на столе. Иди Катя подари петушку перышко. Какое ты перышко подаришь петушку?
Ребенок говорит: красное.
А ты Ваня какое? Ваня: зеленое.
А ты Настя? Настя: желтое.
А ты Егор? Егор: синее.
Смотрите ребята какой красивый стал петушок, и он весело закричал. Как он закричал? Дети все вместе весело кричат кукареку. Давайте ему споем песенку:
Петя, Петя петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Ребята петушок вам очень благодарен, и принес для вас угощения.