Получи документы

Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода в жизни человека»

Анна Воронина
Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Вода в жизни человека"

Подготовительная группа

Воспитатель: Воронина А. Н.

Цели: Приветь интерес к изучению, экспериментированию и исследованию, пополнение словарного запаса. расширить кругозор в области взаимодействия человека с окружающей средой - использование и значение воды.

Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

Задачи: Познакомиться с методами использования воды человеком. Разобрать новые понятия, связанные с водой. Изучить на опыте свойства воды в различных условиях.

Оборудование

Опыт 1. "Радужная вода" : 4 прозрачных стакана, кисточка, акварельные краски (мы использовали 4 цета, шприц (желательно наибольшего объёма, либо кондитерский, чистая вода, столовая ложка. сахар, бокал для смешивания воды.

Опыт 2. "Волшебный стакан" : стеклянный стакан, вода, акварельная краска, кисточка, кусочек пластилина, спички, тарелка средней глубины.

Ход занятия :

Воспитатель: Дети, вы любите экперименты? (.) Очень хорошо! В наших сегодняшних опытах нам не обойтись без воды. Скажите мне пожалуйста - для чего вообще нужна вода(.) Молодцы! Предлагаю посмотреть небольшое видео, в котором Капелька расскажет нам о использовании воды человеком. (Ютуб, Секреты воды часть 1).

Беседа: Какие новые слова узнали? Что такое платина? Кто первый стал использовать платину? Что такое водяная мельница (Гидроэлектростанция) Где находятся ГС в России (Сколько их) Что такое водохранилище? Что превращает механическое движение в электрический ток?

Двигательная гимнастика "Дождик"

2. Выполнение эксперимента

Воспитатель: А теперь мы попробуем сделать радужную воду.

Опыт 1.

Воспитатель ставит 4 пустых стакана, в 1-й ничего не добавляет, во 2-й - 1/2 ст. ложку сахара, в 3-й - 1 ст. ложку сахара, в 4-й -1,5 ст. ложки сахара. Наливает во все стаканы воду (примерно по 100-150 мл). Размешивает сахар, до растворения. Затем красит воду в каждом стаканчике одним выбранным цветом, набирая кисточкой акварельную краску. (У нас получилась зелёная - без сахара, жёлтая, синяя и красная вода). В бокал потихоньку вливаем набранную шприцом зелёную воду (это будет верхний слой). потом набираем в шприц жёлтую воду, ставим аккуратно в зелёную, чтобы шприц касался дна бокала и медленно выливаем (получаем 2 слой). Набираем синюю воду, также ставим шприц на дно бокала и потихоньку выливаем (3 слой).Точно также вливаем в бокал красную воду (4 слой)

Воспитатель: Дети, вода перемешалась? (.)Сколько у нас слоёв? (.)Чем они отличаются? (.)В каком больше сахара(.) В каком меньше(.)

Вывод:

Вода не перемешивается из-за разной концентрации сахара, нижний слой,самый сладкий и самый тяжёлый (красного цвета, сверху - пресная вода, самая лёгкая (зелёного цвета)

Опыт 2. "Волшебный стакан"

Воспитатель наливает воду в стакан (почти полный, добавляет акварельную краску (зелёную). На тарелку прикрепляет пластилин,втыкает в него 2 спички. Далее выливаем в тарелку покрашенную воду и зажигаем спички. Потом накрываем стаканом и огонь гаснет, а вода собирается в стакан.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему погас огонь? Вода осталась в тарелке? Куда она делась? Где давление воздуха больше при горении?

Вывод: Внутри стакана, при горении, давление воздуха стало меньше, чем снаружи, поэтому вода собралась в стакан. Этот опыт можно повторить только со взрослыми, так как мы используем спички.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Что Вам понравилось больше всего? Что мы использовали в опытах?

На этом наше занятие завершается,всем спасибо!

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 18 июля 2020 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД