Получи документы

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Светлана Гламоздина
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Цель. Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность.

Задачи:

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина – колесо);

Учить изображать колеса вагончика приемом сплющивания шарика и придавливать их под вагончиками;

Развивать мелкую моторику, интерес к лепке.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке „Вот поезд наш едет, колеса стучат“» размещена в разделах

Словарная работа: поезд, рельсы, колеса, вагоны.

Оборудование: Готовые рисунки вагончиков без колес для каждого ребенка, дощечки, шарики из пластилина для лепки колес (по два на каждого ребенка, магнитная доска с нарисованными рельсами и паровозом без колес, магниты для составления готовых вагонов в единую композицию – поезд.

Ход занятия.

Дети под музыкальное сопровождение «Паровоз, паровоз - маленький блестящий» «въезжают» в группу.

- Ребята, на чем мы сейчас с вами приехали? (на паровозе)

- Посмотрите на картинку, что это? (поезд) Давайте его рассмотрим.

Вопросы по картинке:

- Из чего состоит поезд? (из вагонов)

- Что еще есть у вагонов? (окна и колеса)

- По какой дороге едет поезд? (по рельсам)

Игра - звукоподражание.

- А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)

- Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)

- Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)

А теперь посмотрите на эту картинку.

(Обращаю внимание детей на паровозик без колес и вагончиков)

- Ребята внимательно посмотрите, и скажите, чего не хватает у этого паровозика?

(колес и вагончиков)

- Сможет ли паровоз ехать без колес? (нет)

Давайте отремонтируем этот паровоз, слепим для него колеса.

(Показ воспитателем приема сплющивания шарика пластилина до получения образа колеса и приема придавливания к листу бумаги под паровозиком)

-Вот теперь наш паровоз может ехать. Но ему скучно будет одному в пути. Посмотрите сюда, у вас есть вагончики и они тоже без колес. Вы сможете слепить для своих вагончиков колеса? (Да)

А чтобы ваши пальчики были более послушные и ловкие давайте сделаем массаж.

(Самомассаж ладоней и пальцев рук с помощью Су –Джока)

(Дети лепят колеса для вагонов, воспитатель помогает затрудняющимся детям, готовые вагоны дети прикрепляют магнитами к основному паровозику)

- Молодцы! Посмотрите, какой длинный замечательный поезд у нас получился.

(Дети рассматривают общую композицию)

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 12:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД