юлия кудряшова
Комплексное занятие «Весенний пейзаж» по нетрадиционной технике рисования «Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру Задачи :
Образовательные
Дать представления детям о технике рисования по воде Эбру
Обобщить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закрепить знания детей о пейзажной живописи.
Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетическое восприятие ;
Воспитывать усидчивость, любознательность к новому.
Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, репродукция.
Публикация «Комплексное занятие „Весенний пейзаж“ по нетрадиционной технике рисования „Эбру“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
Материалы: Иллюстрация «Весенний лес», репродукция картины Жидкость, лотки для жидкости, кисти, шило,, салфетки сухие и влажные, бумага А 4.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с нетрадиционной техникой рисования «Эбру» в подготовительной группе детского сада по теме: "Весенний пейзаж"
Вводная часть
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята у вас сегодня хорошее настроение? И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза и я произнесу волшебные слова.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
Основная часть:
Воспитатель. Дети, открывайте глаза. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались.
Включить звук
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?
Дети. Это время года - Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?
Дети. Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы.
Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
Воспитатель : Давайте повторим без чего не может быть весны,
(яркого солнца).(луж). (ручейков). (грозы).(майских жуков,капели, подснежников).
Музыка
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Давайте не много отдохнем на лесной полянке. Какой в лесу весенний, и чистый воздух! А как чудесно поют свои песни птицы!
Воспитатель. Когда я к вам шла. Мне передали посылку для вас, посмотрите книга, а еще и письмо. Давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята, я Лесная волшебница, у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!»
Воспитатель. Ребята, как же мы поможем Лесной волшебнице.
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а давайте нарисуем весенние картины с изображением природы весной. И ваши картинки - рисунки станут иллюстрациями к книге этой Лесной волшебницы? Хорошо?
Дети. Давайте нарисуем.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, если на картине изображена природа, то, как такая картина называется?
Дети. Она называется пейзаж.
Воспитатель. А что такое пейзаж?
Дети. Пейзаж – это образ природы
Воспитатель. Дети, нам же нужно помочь Лесной волшебнице. Давайте, вернемся в группу и будем рисовать весенний пейзаж. Все повторяем за мной и идем по кругу.
Проводится физкультминутка «В путь»
Дети по лесу гуляли (Идут маршевым шагом).
За природой наблюдали (голова влево вправо).
Вверх на солнце посмотрели (голова на верх).
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети,.
А потом все дружно встали,. (На носках руки вверх).
Великанами мы стали,
Дружно хлопнем мы руками
Дружно топаем ногами,
Хорошо мы погуляли,
В группу тихо пошагали.
Воспитатель. А сейчас, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной волшебницы.
Воспитатель:Ребята я сегодня хочу вам предложить порисовать удивительной техникой, которая называется Эбру, что означает «рисование на воде». Она помогает создавать волшебные картины.
Для начала давайте наденем фартуки, чтобы не испачкаться.
Волшебные картины можно создавать с помощью волшебных инструментов.
«Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шпажки, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
У весны имеются свои краски, которыми она разукрашивает все вокруг. Предлагаю вам нарисовать волшебное весеннее дерево. Вам понадобиться специальная вода и краски
Воспитатель: Есть одно правило, рисуя этой техникой, нужно всегда с помощью воды промывать наши инструменты от краски и вытирать салфеткой.
Ну, что готовы к волшебству? Сначала делаем фон неба и берем голубой цвет.
- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет зеленый и повторяем тоже самое.
- Теперь я беру шпажку и рисую волны, будто расчёсываю воду. Начинаю водить им по воде в разных направлениях.
-Теперь беру краску коричневого цвета это будет у нас ствол и ставлю с помощью шпажки точку. Посмотрите, они не очень острые, но нужно быть с ней осторожнее. Затем начинаю прорисовывать ветви.
-Не забывайте вытирать шпажку салфеткой, чтобы не смешивать краски. У нас получилась крона дерева. Берем сиреневый,розовый или белую краску и начинаем ставить точки. А теперь шпажкой прорисуем лепестки Получаются разноцветные цветы. Весеннее дерево готово.
- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 5.
- Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
- Смотрите, у нас получилось волшебство.
Куда делся рисунок?
Разве это не чудо
А теперь я вам предлагаю нарисовать наши рисунки Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского "Май" из фортепианного цикла "Времена года" Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи.
Заключительная часть:
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Дети. В весеннем лесу.
Для кого мы рисовали картины?
Дети. Мы рисовали для лесной волшебницы.
-В каком жанре выполнены наши картины?
Дети. Пейзаж
Какой техникой мы рисовали?
Дети. Эбру.
Воспитатель. Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с
весенней природой. Лесная волшебница благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с красивыми картинами.