Светлана Николаевна Степанова
Комплексное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе с УО легкой степени (второй год обучения).
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по формированию элементарных количественных представлений в разновозрастной группе (2 год обучения).
Воспитатель: Степанова С. Н. Тема: «Путешествие в лес»
Цель: уточнить представления детей о таких понятиях как «один», «много», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Закрепить знания основных цветов. Развивать мелкую моторику, речь, воображение, учить думать, сравнивать, показывать и по возможности говорить. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать положительное отношение к окружающим. Закрепить прием лепки.
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе с УО легкой степени (второй год обучения),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Материал: по одному цветку на каждого ребенка; дорожки: широкая и длинная, узкая и короткая: заяц, деревья: высокие и низкие, пластилин, дощечка, стеки.
Ход занятия
1. Мотивация к участию в занятии
Дети сегодня мы с вами поедем на поезде. Вы все будете вагончиками. Рома – паровозом! Цепляйтесь вагончики друг за другом.
2. Упражненение «Вагончики» – Ой, сколько много вагончиков! Замечательный поезд! - Помашите правой рукой. (Левой Рукой) Вот мы и приехали, – А впереди полянка. Вот две дорожки ведут к ней (широкая и длинная). А это какая? (узкая и короткая). Сравнить дорожки способом приложения. По какой дорожке мы пойдем на полянку?. (Дети выбирают, уточнить, какая дорожка) Затем проходят по дорожке (можно положить массажные дорожки), выходят на полянку.
3. Проблемная ситуация – Ой, что же здесь такое? Все цветы сорваны и разбросаны. Это наверное заяц – шалун сделал. А ведь как было красиво, когда цветы росли на полянке. Что же делать? (воспитатель спрашивает ребят и предлагает собрать цветы). Давайте соберем цветы! Каждый из вас принесет мне по одному цветочку. Сколько принес цветов Денис? Какого А Настя? Рома? Все принесли по одному цветочку. – А сколько их у меня стало? (много). Сейчас мы их поставим в вазы. В одну вазу ставлю их больше, в другую меньше. (визуально сравниваем где больше? где меньше)
Молодцы, пойдем дальше. Проходим в лес по другой дорожке Это какая дорожка? (узкая и короткая). Какие деревья растут в лесу? (сравнение деревьев по высоте, уточнить и обобщить ответы детей). 4. Физ. Минутка «Раз, два, три, к маленькой елочке беги!» И еще раз!
5. Продуктивная деятельность – Ребята, посмотрите, кто это прячется за елочкой? (зайка). А зайка почему – то грустный, давайте слепим зайчику подарки, может он развеселится. Спросить у детей кто что хочет лепить: морковку, печенье, конфетку. Уточнить каким способом они будут лепить задуманное (надо показать прием лепки). Помочь затрудняющимся деткам в выборе темы и способе лепки.
6. Итог занятия В конце занятия подарить все подарки зайчику. Зайчик радуется и благодарит детей. А теперь садимся на поезд и отправляемся в детский сад.