Бокарева Татьяна Васильевна
Комплексное занятие «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Беседа о лесе»
(подготовительная группа)
Ход занятия
Формирование положительной мотивации
Воспитатель:
Добрый день дорогие ребята! И уважаемые гости!
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Я рада видеть всех вас на нашем занятии, «Беседа о Лесе», которое пройдёт в форме КВН, между двумя командами (показ рукой) «Зайчата» и «Белочки». Ребята продемонстрируют свои знания о природе и докажут что они являются настоящими её друзьями.
Публикация «Комплексное занятие „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусную морковь (вот такую показывает). А команда «Белочки» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как выдумаете чем? Что любят белочки? Правильно орешками. А оценивать вас будет уважаемое жури: наши гости
А теперь настало время приветствие команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Белочки».
ПРИВЕТСТВИЕ 1.
Капитан команды: Моя команда и я!
Команда: Природы верные друзья!
Капитан команды: В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать.
ПРИВЕТСТВИЕ 2.
Капитан команды: Чтоб природа человеку была рада,
Команда: Охранять её нам надо!
Капитан команды: Привет!- соперникам мы говорим, не огорчайтесь если победим.
РАЗМИНКА.
Командам раздаются дидактические карточки «Зачем люди ходят в лес?», «Что не следует делать в лесу?». Команды поочереди отвечают на поставленные вопросы. Кто лучше справился с заданием получает 2, кто слабее 1 (морковь или орехи).
Ребята, когда вы отвечали на вопрос «Что не следует делать в лесу?», то сказали что нельзя ловить птиц и разрушать их гнёзда. А мы сей час проверим, знаете ли вы птиц нашего края.
1 КОНКУРС «ПТИЦЫ».
У вас на столах расположены картинки с птицами. Я буду по очереди, каждой команде загадывать загадки, а вы отгадав её покажите картинку с изображением этой птицы, получив два ореха или моркови, если отгадали название загадки, но неправильно показали картинку птицы то 1 орех или морковь.
1. Озорной мальчишка 1. Эта птица никогда
В сером армячишке Для птенцов не вьёт гнезда.
По двору шныряет Сядет где-то на суку
Крохи собирает (воробей) И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)
2. Не сверкает опереньем, 2. Зимой на ветках - яблоки!
Не приятен он на вид, Скорей их собери!
А чудесным звонким пеньем Но вдруг вспорхнули яблоки,
Всех на свете удивит. Ведь это… (снегири).
Можно слушать без конца 3. А кого в лесу недаром
Знаменитого певца. (соловей) Называют санитаром?
3. Кто летает, кто стрекочет – Клювом он стучит: тук-тук!
Рассказать нам новость хочет? (Сорока) Где тут, где тут вредный жук? (Дятел)
Ребята в лесу живут не только птицы, но и животные. И мы переходим ко 2 конкурсу.
2 КОНКУРС «ЖИВОТНЫЕ».
Ребята скажите, а какое сейчас время года? Правильно зима. Я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес и посмотреть, кто из животных обитает в зимнем лесу. Для каждой команды будет представлен видеоматериал и задание к нему. А вот как вы справитесь с заданиями будет зависеть, на сколько будут пополнены ваши корзинки орехами и морковью.
Видеофрагмент «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна» для команды «Зайчата» (в процессе просмотра загадываются загадки) :
1. Живу я на ели в густом лесу
Хожу в пушистой шубе, орешки я грызу. (белка)
2. Когда отрастут у меня рога
В них будет краса и мощь моя
Скажите, быстро кто же я? (лось)
Команда выполняет задании, е отвечая на вопросы: Каких зверей вы встретили в лесу? Закончился снегопад, выглянуло солнце. Что заметили вы на снегу?
Видеофрагмент «Следы на снегу» для команды «Бельчата» (в процессе просмотра загадываются загадки) :
1. Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. Кто это? (заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса).
3. Косуля
4. Это кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
Команда выполняет задание отвечая на вопросы: Чьи следы заметила лиса на снегу? На кого она охотилась? Кто охотился на косуль?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети повторяют и произносят слова за воспитателем)
Ветер дует нам в лицо, (показывают дуновение ветра в лицо) закачалось деревцо (машут руками)
Ветер тише, тише (машут руками и потихоньку присаживаются на корточки) деревце всё выше, выше (поднимают руки вверх, поднимаются на цыпочки)
3 КОНКУРС «РАСТЕНИЯ ЛЕСА»
1. Лес – многоэтажный дом. Самые высокие этажи – это деревья, более низкие – кустарники. А ещё ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарнички и грибы.
Сейчас мы с вами окажемся на самом высоком этаже и узнаем, какие деревья растут в лесу.
Каждая команда получит конверт, в котором лежат веточки, листья или плоды какого-нибудь дерева, а какого вы должны определить. У меня для вас подсказка эти деревья растут не только в лесу, но и на территории нашего детского сада.
Команде «Зайчата» : Ветка сосны, сосновая шишка. Ветка рябины, листья рябины. Ветка берёзы, листья берёзы.
Команде «Бельчата» : Ветка ели, еловая шишка. Ветка каштана, семена каштана, лист каштана. Ветка клёна, листья клёна.
За каждый правильный ответ по 2 ореха и 2 моркови.
2. Мы опускаемся ниже на этаж, где растут кустарники. К лесным кустарникам относится орешник, боярышник, шиповник, калина, малина и д. р.
Сейчас вам будут розданы конверты, а в них картинки с изображением лесных кустарников. Что это за кустарники вам придётся определить, собрав картинку из частей. Кто правильно соберёт картинку и назовёт название кустарника, пополнят свою корзинку орехами и морковью.
Дети дают ответ. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывая о свойствах орешника, боярышника, шиповника, малины.
Орешник по другому называют лещиной. Народ примечает: «Спелые овсы зазвенели, лесные орехи поспели». Орехи собирают 12-14 дней. Они очень вкусны и питательны, их добавляют в торты, пирожные, делают из них ореховое масло, готовят ореховые сливки и молочко.
Боярышник. Спелые ягоды боярышника собирают в сентябре и сушат их в специальных сушилках. В ягодах и листьях боярышника много полезных веществ. Отвары, настои и сиропы из них применяют при болезнях сердца, головных болях и бессоннице.
Шиповник. Издавна известно людям о целебных свойствах плодов шиповника. В них содержатся витамины, масло сахар и кислоты. Лекарством из плодов шиповника лечили цингу-заболевание дёсен. Из снадобья лепестков шиповника лечили различные воспаления кожи.
Малина – целебная ягода! Чаем, настоянным на сушёных ягодах, листьях малины или варенья лечат простуду. Отвары цветков помогают при болезнях глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке. Из сочных ягод малины готовят: муссы, желе, сок и варенье.
3. Наш конкурс «Растения леса» продолжается, и мы с вами очутились на первом этаже нашего леса.
Этаж первый – это мхи, ягодные кустарнички и грибы.
Этаж первый, самый нижний,
К матушке - земле он ближний.
Я предлагаю капитанам команд выйти ко мне и получить корзинку с грибами. Я буду зачитывать загадки, а вы должны отгадать название грибов и найти его в вашей корзинке и показать всем присутствующим. За каждый правильный ответ корзинки вашей команды пополнятся орехами и морковью.
1. В чаще леса вдоль тропинок
Он стоит среди осинок.
Шляпка есть, но нет пальто.
Отгадайте, это кто? (подосиновик)
2. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных, собирай,
Не мешкая, - это (сыроежки)
3. В коричневой шапочке расту
Среди корней берёзовых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я (подберёзовик).
4. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети-
В их названии хранится
Хитрая плутовка
Ты попробуй отыщи, если есть сноровка (лисичка).
5. Я в белой шапочке расту среди деревьев разных
Меня увидьте за версту
Ведь гриб я очень важный (груздь).
Мы сегодня много говорили о лесе и его обитателях, И я хочу спросить, может кто-нибудь из вас прочитает нам стихотворение о лесе.
(ребята по желанию читают стихотворения).
Ребята давайте подведём итоги. Какие вы сегодня были умницы, как много знаете о лесе. Давайте посмотрим, насколько пополнилась наши корзинки орехами и морковью. Предоставим слово нашему жюри.
Подведение итогов. Слово жюри.
Вы все показали хорошие знания, поэтому вы награждаетесь орденом мудрой совы. А заработанные вами орехи и морковь вы возьмёте с собой в группу, и Светлана Александровна приготовит для вас на полдник очень вкусный и полезный салат из моркови и орехов.
-Ребята, а теперь мне хочется узнать, что больше всего вам сегодня понравилось на нашем занятии?
- А что полезного вы взяли для себя?