Светлана Матюнина
Комплексное занятие «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конева О. Л. – воспитатель по физической культуре
ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435
Кулаченкова Е. Г. – учитель-логопед
ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435
Матюнина С. А. – педагог-психолог
ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435
Объединение детей с речевыми нарушениями с детьми массовых групп в различных видах организованной деятельности (физкультурные занятия, праздники, досуги, соревнования и т. д.) дает возможность всем воспитанникам, в том числе с ОВЗ в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада.
Публикация «Комплексное занятие „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Конспект комплексного занятия с использованием приёмов интеграции и социализации детей с ОНР представлен ниже.
Тема: «Навстречу Олимпиаде»
Цель:
• продолжать включать детей с речевыми нарушениями в совместную деятельность (спортивный досуг) для создания инклюзивного сообщества; возможность для всех воспитанников (в том числе с ОВЗ) в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада;
• продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• развивать ловкость, быстроту, целеустремлённость, внимание и выдержку;
• закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки);
• продолжать знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой Олимпиады, её традициями;
• продолжать воспитывать у детей любовь к спорту, интерес к результатам и достижениям спортсменов;
• способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;
• воспитывать волю к победе, умение играть в команде и преодолевать трудности, воспитывать взаимовыручку;
• создавать у детей положительный эмоциональный настрой при занятиях физкультурой и спортом.
Оборудование:
• Эмблемы: «леопарды» (7) и «зайчики» (7)
• Украшения для зала: плакаты, детские рисунки о спорте.
• Обручи – 8 шт.
• Кубики большие – 8 шт.
• Мячи малые – 8 шт.
• Муляж «Огонь» - 2 шт.
• Тоннель – 2 шт.
• Бубен – 2 шт.
• «Салютики» - 14 шт.
• Костюм медведя – 1 шт.
• Костюм Шапокляк – 1 шт.
• Спортивные медали – 4-6 шт.
• Шоколадные медали – 14 шт.
• Спортивная форма – 14 шт.
• ТСО: мультимедийная установка, презентация «Навстречу Олимпиаде», музыкальный центр, диск с музыкой.
Действующие лица:
• Ведущая
• Шапокляк
• Медведь
Ход занятия.
Вход детей в музыкальный зал под марш, перестроение в две колонны (на детях эмблемы с изображением олимпийских талисманов : Заяц, Леопард). Рассказ ведущего сопровождается показом презентации «Навстречу Олимпиаде».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детский сад посмотреть, как вы умеете дружно и весело играть, соревноваться. Сама по себе игра – занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не только в одной стране, а во всем мире? Кто знает?
Медведь: Я, я знаю! Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми!
Ведущий: Олимпийские игры? Что это за игры?
Медведь: Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад, в городе Олимпия.
Ведущий: Так давно? Много веков назад? И что, они до сих пор не устарели? В них до сих пор играют?
Медведь: Да, потому что это игры особенные, спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.
Ведущий: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Давайте поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний»
Игра «Четвёртый лишний» : для детей логопедической группы – зимние и летний виды спорта; для детей массовой группы – среди зимних видов спорта – три вида спорта на коньках и один на лыжах.
Ведущий: А как проводятся Олимпийские игры?
Медведь: Они проводятся 1 раз в 4 года. И спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, быстрый и ловкий. Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.
Ведущий: Ребята, кто из вас знает, в каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года?
Дети: В городе Сочи!
Ведущий: Ребята, это город Сочи, он находится в горах. И сейчас прорубают горы, чтобы сделать дороги, готовят стадионы, лыжные трассы.
Медведь: Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, который приносил спортсменам удачу. В Москве, в далёком 1980 году, талисманом был Олимпийский Мишка. Талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи будут:, Заяц, Леопард и я, Белый Медведь. Вот Олимпийский флаг. Это белое знамя, с изображением 5 переплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. Европы – голубое, Азии – жёлтое, Австралии – зелёное, Америки – красное, Африки – чёрное. А это Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены.
Ведущий: Ребята, давайте мы тоже зажжём Олимпийский огонь. Поднимите руки вверх и повращайте кистями. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки опустите, символ Олимпиады мы изобразили.
Медведь: Ребята, но я ведь к вам за помощью пришел. Олимпийские игры под угрозой срыва, потому что кто-то украл олимпийские медали. А ведь если спортсмены борются в разных соревнованиях, побеждают, их обязательно награждают медалями. Что же делать? Где искать медали?
Ведущий: Ребята, поможем найти олимпийские медали?
Дети: Да!
Под музыку в зал входит старуха Шапокляк с песней «Кто людям помогает…»
Шапокляк: Лариска, ты слышала, смелые какие111 думают, раз – и медали найдут! Это кто же вам их так просто отдаст?
Ведущий и Медведь: Так это ты все медали украла?
Шапокляк: Ага! Они такие красивые! Мы с Лариской их себе и взяли!
Ведущий: Как же тебе не стыдно! Наши ребята смелые, сильные, умелые! Это они достойны этих медалей!
Шапокляк: Не верю! Докажите, что вы настоящие спортсмены!
Медведь: Докажем, ребята!
Дети: ДА!
Шапокляк: Прежде чем соревноваться, вы скорей должны размяться!
Упражнения выполняйте, за мной дружно повторяйте:
Руки в стороны, согнули, вверх подняли – помахали!
Спрятали за спину их!
Оглянулись через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись, опустились – руки вниз!
Шапокляк: Размялись? Молодцы! А вот теперь будут настоящие спортивные задания! Для этого нужны две команды. У вас есть эмблемы: у кого-то леопарды, а у кого-то – зайчики. Команда леопардов подойдёт к ведущему, а команда зайчиков – к Белому Медведю.
Дети и гости переходят в спортивный зал, украшенный олимпийской символикой.
Шапокляк: Ну, команды смелые, дружные, умелые, на площадку выходите, силу, ловкость покажите!
Вы уже видели, что на Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнём, который спортсмены передают друг другу. Вот и вы сейчас будете передавать «Олимпийский огонь».
Эстафета «Олимпийский огонь»
Ведущий: Ну, что, молодцы у нас ребята?
Шапокляк: Погодите, не спешите, задания только начались.
Вы знаете, что город Сочи находится в горах. Строители прорубают горы и делают дороги. Да только не все завалы убрали. Поможете разобрать завалы?
Эстафета «Разбери завалы».
Шапокляк: Молодцы! Завалы разобрали. А не испугаетесь через тоннель пройти?
Эстафета «Пролезь через тоннель».
Шапокляк: Молодцы! Ребята, вы знаете, что есть зимние и летние Олимпийские игры. Летом на Олимпиаде есть соревнования на воде. Давайте и мы с вами превратимся в «пловцов» и «поплывём» между островами.
Эстафета «Между островами».
Шапокляк: Опять справились! Давайте поиграем и отдохнём, коль уж мы на островах побывали.
Игра «Острова» :
Раз, два – острова. (полукруг левой и правой руками)
Три, четыре – мы приплыли. (волнообразные движения руками от себя)
Пять, шесть – сходим здесь. (правая рука вниз, левая – вверх)
Семь, восемь – сколько сосен? (руки вверх)
Девять, десять – мы в пути. (движения указательным и средним пальцами рук)
Досчитал до десяти. (движения руками)
Шапокляк: Вот и отдохнули! Продолжаем наши спортивные испытания. На Олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о победе сигналом. Попробуйте и вы преодолеть препятствие и ударить в бубен.
Эстафета «Сигнал победы»
Шапокляк: Какие же вы сильные, умелые! По вечерам, на Олимпиаде взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.
Эстафета «Салют»
Ведущий: Шапокляк, понравились тебе наши спортсмены? Со всеми заданиями они справились!
Шапокляк: Да, не думала я, что так бывает: и умные они, и быстрые, и ловкие, и дружные!
Медведь: Раз ребята справились со всеми заданиями, может, быть, ты отдашь нам Олимпийские медали?
Шапокляк: Мне стыдно, что я себя так вела, такие испытания трудные ребятам придумала. Забирай, Медведь, Олимпийские медали для спортсменов, а это, дорогие ребята, для вас медали.
Ведущий: Ребята, мы сегодня много узнали об Олимпийских играх, символике, традициях и даже провели свою маленькую Олимпиаду. И в честь её закрытия, давайте, поиграем в разноцветную игру.
Игра «Разноцветная игра».
Ведущий: Хотим сказать вам «До свидания!»
И помахать вам всем рукой,
Хотим сказать вам на прощанье:
«До новых, новых, новых встреч!»
Москва
2012 г.