Наталья Дулида
Дидактическое пособие «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
ХАРАКТЕРИСТИКА ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДУЛИДА НАТАЛЬИ КОНСТАНТИНОВНЫ
Панно «На морском дне».
Цель: развитие мелкой моторики, речи, фонематического слуха, мыслительных функций; развитие кинестетической и кинетической основы движений; совершенствование координации общих движений; закрепление математических представлений, знаний об окружающем мире, экологии, навыков самообслуживания, развитие воображения, творческого потенциала.
Публикация «Дидактическое пособие „На морском дне“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
Материал: яркое, красочное панно с изображением морского дна; составляющие компоненты: кораллы, водоросли, фигурки рыб, дельфинов, осьминога, черепахи, медузы, ската, устриц, раковин, сундучок с сокровищами - крепятся на кнопках, крючках, пуговицах, «липучках», шнуровке.
Описание: панно используется в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (на дифференциацию звуков, составление описательного рассказа и т. д., в формировании элементарных математических представлений (сравнение по величине, размеру, количеству, определение пространственного представления, формирование представления о равенстве групп предметов, упражнении в счете и т. д., на закрепление знаний об экологии (где обитают морские животные, образ жизни и их зависимость от жизнедеятельности людей., в повседневной жизни - закреплять навыки самообслуживания (застегивать пуговицы, кнопки, развивать аккуратность); в качестве иллюстрации в изодеятельности, являясь частью активной сенсорно-развивающей среды.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.
Описание: называя морских обитателей, ввести название растения или сухопутного животного и т. п., предложить при повторе слов определить лишнее.
Дидактическая игра «На какой звук начинается?».
Цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть предметы (находящиеся на панно, начинающиеся на определенный звук или определять, на какой звук начинается тот или иной предмет (на панно).
Описание: предложить детям найти на панно предметы на определенный звук ( как вариант: звук в середине, в конце слова, предложить определить, на какой звук начинается название определенного предмета с панно.
Дидактическая игра : «Сосчитай-ка»
Цель: формировать грамматический строй речи, учить согласованию числительного с существительным в роде числе, падеже.
Дидактическая игра : «Найди по описанию»
Цель: развивать умение находить предметы по описанию
Дидактическая игра : «Назови рыбку»
Цель: уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Сначала дети берут фигурку и располагая на ковре, называют. Продолжается игра с мячом перебрасывая мяч называют морских обитателей.
Панно используется как атрибут сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие», в настольном театре, в самостоятельной игровой деятельности, в изобразительной деятельности.