Лариса Овчаренко
Комплексное занятие по математике и физкультуре «Задание Бабы Яги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
• Подготовить детей к анализу положительных и отрицательных свойств явлений окружающего мира ;
• Продолжить учить детей сравнивать с классифицировать предметы по величине (большой, маленький, длинный, короткий, узкий, широкий) и по цвету.
• Развивать микро моторику рук.
• Вызывать желание выполнять предложенные задания.
• Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сострадания.
• Побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материал :
Публикация «Комплексное занятие по математике и физкультуре „Задание Бабы Яги“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Костюм Бабы Яги, сумочка конфет, макеты домиков разной величины, фигурки зверей (лиса, медведь, заяц, осенние листья разного размера и цвета на каждого ребёнка, зонтик, кассеты с записью шума дождя, изображение дорог (длинное и короткое, мостики из напольного конструктора (широкий и узкий).
Мотивация:
• Помочь Бабе Яге найти дорогу домой.
Литература:
• Гофман «Азбука диалектики для малышей».
• Л. Д. Глазырина «Занятие, развлечение, праздник в детском саду».
• «Физическая культура - дошкольника».
Ход ЗАНЯТИЕ
Баба Яга: Наконец-то я добралась до своей избушки на курьих ножках. Где моя печка? Неужели я заблудилась! Да и человеческим духом пахнет. Вот я и позавтракаю (видит детей). Вы меня узнали?
Дети: Ты – Баба Яга!
Баба Яга: Правильно. Я Баба яга. А вы такие чистенькие, такие симпатичные! Хотите попасть ко мне на сковородку!
Дети: Нет
Баба Яга: ладно, я вас не съем, если вы выполните задания. Не боитесь со мной, самой мудрой Бабой Ягой состязаться?
Дети: Не боимся!
Баба Яга: Слушайте моё первое задание. В моём лесу растут чудесные деревья с красивыми листьями. Вот, они какие разные!
Дети: желтые, красные, зеленые, кленовые.
Воспитатель: Поднимите вверх большие листочки (дети выполняют).
А теперь маленькие листочки (дети выполняют).
Баба Яга: Я тоже хочу с вами листиками поиграть (Баба Яга вместе с детьми выполняет комплексные упражнения) :
1. «Шумит листва» :
И. п. : ноги слегка расставить, листочки в опущенных руках.
1-2. руки через стороны вверх, посмотреть.
3-4. и. п.
Делать: 6 раз.
2. «Ветер колышет деревья» :
И. п. Ноги слегка расставить, листочки вверху в прямых руках.
1-2 наклон вправо
3-4 наклон влево
Делать: 5 раз.
3. «Листья падают с деревьев» :
И. п. Основная стойка.
1-2 поднять руки вверх
3-4 присесть
Делать: 5 раз.
4. «Шуршит листва»
И. п. Лежа на спине, листочки над головой вместе. Поворотина бок, на живот, на бок. И. п. ноги все время вместе.
Делать: 5 раз
5. «Подскоки вокруг листочков» :
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.
8-10 подскоков.
8-10 шаговю
Делать: 3 раза.
Воспитатель: Баба Яга, у тебя такие чудестные листочки, так и хочется составить из них красивые букеты. В этой красивой вазе будут стоять красивые листья. В этой вазе – желтые листья, а в этой зеленой - ?
Дети: … зеленые листики поставим! (дети классифицируют листики по цвету)
Баба Яга: Хорошо с этим заданием вы справились.
В лесу рядом с моей избушкой живут звери:
Что за зверь лесной
Встал как столик под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Дети: Заяц! (Воспитатель раздает 5-6зайчат детям, отгадавшим загадку).
Баба Яга: Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь, это зверь лесной…
Дети: Медведь (воспитатель раздает 5-6 фигур мишки)
Баба Яга: Леса хвойного краса
Рыжехвостая …
Дети: Лиса (Раздаю оставшимся детям игрушечных лисичек).
Воспитатель: Кто из зверей самый маленький?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно, дети. И домик у него, значит, маленький.
А лиса какая?
Дети: …больше чем зайчик… средняя
Воспитатель: значит, и домик у неё …
Дети: Средний!
Воспитатель: А какой самый большой зверь?
Дети: Медведь!
Воспитатель: У каждого зверя есть свой домик. Вы должны определить, кто в каком домике живет. Расселите зверей по домикам (Дети выполняют задание).
Баба Яга: И с этим заданием вы справились. Вижу я попала к хорошим ребятам. Всё вы умеете, не буду вас есть, вы мне нравились. А играть со мной хотите?
Дети: Да!
Баба Яга: Тогда становитесь в круг (Упражнение выполняется стоя).
С начала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь. Присесть, обнять коленочки руками
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. Поднимаются, руки вверх тянут.
(Звучит запись шума дождя)
Воспитатель раскрывает большой зонт и приглашает скрыться под ним. Далее проводятся д\и по ТРИЗу «Хорошо-плохо: Дождь»
Воспитатель: Ребята, какой дождик припустился. Прячьтесь скорее под зонтик! Что в дождике хорошего?
Предполагаемые ответы детей:
• …когда идёт дождь, можно бегать по лужам.
• …он пыль смывает с листьев.
• …когда идет дождь, то быстрее все растем.
• Можно бегать по лужам или пускать кораблики.
Воспитатель: Вот оказывается, какой дождик полезный! А что в дождике плохого?
Предполагаемые ответы детей:
• …когда дождь идет, нельзя гулять.
• …если промокнуть под дождём, то можно заболеть.
• …когда идёт дождь, то плохо видно, капельки все время в глаза попадают.
Воспитатель: Правильно ребята. Оказывается у дождя есть и хорошие и плохие стороны. (стихает шум дождя). Воспитатель складывает зонтик.
Баба Яга: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень интересно. Но надо и домой возвращаться. Помогите мне дорогу найти. Кажется, я по длинной дороге шла. ( показывает на одну из двух мелом нарисованных дорог: короткую).
Дети: Нет, Баба Яга. Это дорога короткая. А длинная – вот эта.
Баба Яга: Проведите меня домой, пожалуйста. (Дети вместе с Бабой Ягой проходят по длинной дорожке обычной ходьбой). Я знаю, что в конце дороге стоят мостики. Увидели их? Сколько их? Правильно, два. Фух, дошли. ( Подходят к двум мостикам: широкому и узкому). Ребята, какие мостики?
Дети: Широкий и узкий.
Баба Яга: Ага, вспомнила. Шла я по узенькому мостику, старенькому, чуть не упала. По какому же мне мостику идти, который из них узкий? (дети показывают)
Баба Яга: Спасибо, ребята. Вы такие умные, сильные и очень добрые. Помогите мне найти дорогу к избушке. Я ведь с рынка шла. Ходила за продуктами. Купила конфет, думала с Кащеюшкой чаю попить. Но теперь решила и вас угостить. Кушайте на здоровье и оставайтесь такими же добрыми детьми. Помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи: и малышам, и старикам.
(Баба Яга раздает конфеты детям).