Гоарик Гогунц
Конспект комплексного занятия «Хорошо у нас в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира)», «Чтение», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Социализация», «Физкультура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно- исследовательская, трудовая.
Цели деятельности педагога: формировать умение называть овощи, уметь разгадывать загадки, различать по внешнему виду овощи; проявлять положительные эмоции при прочтении потешек и при выполнении физических упражнений, формировать экспериментальную деятельность.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Обогащает память, активизирует мыслительные процессы;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Хорошо у нас в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Развивает речь. Дети учатся формировать закономерности и выводы;
• Формирует самостоятельность;
• Развивает творческие способности ребенка;
• Развивает познавательную активность детей;
• Дети получают реальные представления о различных сторонах объекта.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно- образное мышление.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: получать удовольствие от совместного труда, проявлять активность во время подвижных игр, проявлять эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: муляжи овощей (помидор, огурец, репа, морковка, картошка, горох, игрушечный зайчик, корзина со свежими овощами, емкость с водой, ножи и доски (по количеству детей).
Содержание организованной деятельности детей
[/b]
1. Организационный момент.
[/b]
Воспитатель приглашает на экскурсию по детскому саду. Первая остановка на кухне. Показывает помещение, где готовится еда, знакомит с поварами. Повара рассказывают о своей работе: как они режут овощи, варят кашу и компот (дети внимательно наблюдают и стараются не мешать).
Повар продолжает свой рассказ:
Ребята, я хочу вас предупредить, что наш обед сегодня немножко опоздает. Сломалась машина, которая привозила овощи.
Девочки и мальчики, а ну подскажите, кто помогает хозяину собрать овощи с огорода? (Зайчик)
Ребята попросите его принести овощи, пожалуйста.
Дети возвращаются в группу.
2. Основная часть.
[/b]
Проводится дидактическая игра: «Угадай что это».
Кто первый отгадывает, тот достает из мешка овощ.
Есть пупырчатый малец
Haш зеленый. (огурец)
Любят кушать с давних пор
Сочный красный. (помидор)
Ну-ка, поспеши Антошка!
Будем мы копать. (картошку)
Очень нам нужна сноровка,
Чтобы вытянуть. (морковку)
Держится за землю крепко
Это желтенькая (репа)
В дверь стучится зайчик и приносит корзину с овощами. Дети благодарят зайчика. Воспитатель достает из корзины по одному овощу и раздает детям (начинают резать).
Чтение стихотворения:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
(поочередно овощи кладут в емкость с водой, свеклу в конце)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Зайчик говорит, что овощи очень полезны:
Надо есть очень много овощей и совсем не будете болеть зимой. А пока суп на плите потанцуем вместе!
3. Подвижная игра.
[/b]
Читают потешку:
Зайка походи,
Серенький походи.
Зайка топни ножкой,
Серенький топни ножкой.
Зайка поскачи,
Серенький поскачи.
Зайка попляши,
Серенький попляши!
4. Рефлексия.
[/b]
Где мы были сегодня? (на кухне)
Что принес нам зайчик? (овощи)
Как назывался суп, который мы сварили? (борщ)
После игры дети вместе с зайчиком обедают.