Получи документы

Комплексное занятие «Все мы дружные ребята»

Светлана Мартынова
Комплексное занятие «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие на нравственно- этическую тему: «Все мы дружные ребята»

МДОУ детский сад №118, Средняя группа, Воспитатель: Мартынова С. А.

Дидактическое обоснование:

Программа под редакцией Гербовой В. В., Комаровой Т. В., Васильевой М. А.

Возрастная группа – средняя

Раздел программы: нравственное воспитание

Тема «Все мы дружные ребята»

Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.

Тип занятия : комплексное

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

• Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций- страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.

• Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.

• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.

• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь.

Методы: зрительный, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры

Форма занятия : фронтальное

Средства:

Солнце с лучами- ладошками на флонелеграфе

Разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»

Воздушный шар с «улыбкой»

Кубик «эмоций»; «гномики» с эмоциями на флонелеграфе

Карточки со словами для дидактической игры «Правила доброты» осенние листочки из бумаги

Ход

Заходим в группу, встаем в круг.

Воспитатель: «Ребята, давайте скажем друг другу добрые пожелания, я начну:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

А поможет нам вот этот веселый шарик»

(Воздушный шар с нарисованной мордочкой)

Дети передают шар друг другу с пожеланиями

(Садимся на стульчики)

Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый. Но не всегда мы бываем веселыми. Посмотрите, у меня есть интересный кубик, давайте поиграем с ним».

Дидактическая игра «Кубик эмоций».

Бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем её.

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами поразмышляем, какие добрые дела может совершить на земле человек- взрослый и ребёнок. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы?» (Ответы детей).

Встаем в круг.

Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Воспитатель: «Будем старших уважать, Дети: да

Будем дерево сажать да

Будем маме помогать да

А братишку одевать да

Позаботимся о кошке да

Птицам мы насыплем крошки да

Позаботимся о друге да

А цветы польем на клумбе да

Будем добрыми всегда да

Кто мне скажет «да, да, да»».

Сели на стульчики.

Воспитатель: «Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знате?»

Дидактическая игра «Правила доброты»

(На карточках написаны слова. Например: спасибо, простите,отстань, надоел…Отбираем нужные)

Воспитатель: «Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя, Карина? Лиза? И т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?»

Ответы детей: «Играть, веселиться, танцевать и т. д.»

Воспитатель:»Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашёл береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга»

Подвижная игра «Найди друга»

( Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаём в пару).

Воспитатель: Посмотрите, здесь живут гномики (фланелеграф). Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравиться?

(Ответы)

Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте с Вами сядем в круг.

Оздоровительная минутка «Солнышко»

(Садимся на ковер в круг под спокойную музыку).

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки- чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.

(Ответы детей)

Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики- ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой.

Приклеплеяем лучики- ладошки

Ну, вот, теперь совсем другое дело.

Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу :

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 24 августа 2012 в 17:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Все мы дружные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мартынова (УИ 11024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД