Светлана Мартынова
Комплексное занятие «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие на нравственно- этическую тему: «Все мы дружные ребята»
МДОУ детский сад №118, Средняя группа, Воспитатель: Мартынова С. А.
Дидактическое обоснование:
Программа под редакцией Гербовой В. В., Комаровой Т. В., Васильевой М. А.
Возрастная группа – средняя
Раздел программы: нравственное воспитание
Тема «Все мы дружные ребята»
Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.
Тип занятия : комплексное
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
• Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций- страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.
• Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.
• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.
• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь.
Методы: зрительный, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры
Форма занятия : фронтальное
Средства:
Солнце с лучами- ладошками на флонелеграфе
Разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»
Воздушный шар с «улыбкой»
Кубик «эмоций»; «гномики» с эмоциями на флонелеграфе
Карточки со словами для дидактической игры «Правила доброты» осенние листочки из бумаги
Ход
Заходим в группу, встаем в круг.
Воспитатель: «Ребята, давайте скажем друг другу добрые пожелания, я начну:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
А поможет нам вот этот веселый шарик»
(Воздушный шар с нарисованной мордочкой)
Дети передают шар друг другу с пожеланиями
(Садимся на стульчики)
Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый. Но не всегда мы бываем веселыми. Посмотрите, у меня есть интересный кубик, давайте поиграем с ним».
Дидактическая игра «Кубик эмоций».
Бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем её.
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами поразмышляем, какие добрые дела может совершить на земле человек- взрослый и ребёнок. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы?» (Ответы детей).
Встаем в круг.
Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»
Воспитатель: «Будем старших уважать, Дети: да
Будем дерево сажать да
Будем маме помогать да
А братишку одевать да
Позаботимся о кошке да
Птицам мы насыплем крошки да
Позаботимся о друге да
А цветы польем на клумбе да
Будем добрыми всегда да
Кто мне скажет «да, да, да»».
Сели на стульчики.
Воспитатель: «Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знате?»
Дидактическая игра «Правила доброты»
(На карточках написаны слова. Например: спасибо, простите,отстань, надоел…Отбираем нужные)
Воспитатель: «Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя, Карина? Лиза? И т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?»
Ответы детей: «Играть, веселиться, танцевать и т. д.»
Воспитатель:»Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашёл береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга»
Подвижная игра «Найди друга»
( Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаём в пару).
Воспитатель: Посмотрите, здесь живут гномики (фланелеграф). Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравиться?
(Ответы)
Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте с Вами сядем в круг.
Оздоровительная минутка «Солнышко»
(Садимся на ковер в круг под спокойную музыку).
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки- чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.
(Ответы детей)
Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики- ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой.
Приклеплеяем лучики- ладошки
Ну, вот, теперь совсем другое дело.
Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.
Итог: Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу :
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!