Юлия Винокурова
Комплексное занятие для детей раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать знакомить детей с эмоциями : грусть, злость, страх, удивление, радость.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с эмоциями : грусть,злость, страх,удивление, радость). Продолжать учить детей проявлять эмоции в мимике, жестах, движениях, речи.
Развивающие задачи: развивать внимание, речь, память.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, эмпатию.
Публикация «Комплексное занятие для детей раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа: рассматривание картинок сказочных героев с различными эмоциональными состояниями, чтение стихов с различной эмоциональной окраской.
Активизация словаря: удивляться, грустить, сердиться, радоваться.
Оборудование: картинки солнышка с изображением различных эмоций, картинка хмурящейся тучки, зонтик, одеяла, бутафорская баночка с вареньем; игрушки - тигр, лиса, заяц, медведь. Ход занятия : Воспитатель: Ребята! Наступила весна, стало тепло, светит солнышко. Оно приглашает нас в гости и предлагает поиграть с ним. Вот даже и игрушки нам приготовило. Посмотрите, какие картинки. (Предлагаются картинки, на которых солнышко с различными эмоциональными выражениями).Солнышко хочет поиграть с вами в «дразнилку». Какое выражение показывает оно вам, такое же вы должны показать и ему. А вот первая дразнилка. Что солнышко делает? Оно улыбается. Давайте вместе скажем «улыбается». А теперь скажи ты Саша, а теперь ты Сережа. Молодцы! А теперь улыбнитесь. Давайте посмотрим на следующую картинку. Что солнышко делает? Оно сердится. Посмотрите, как нахмурило брови. Давайте и мы рассердимся на солнышко так же нахмурим брови и погрози пальчиком. А что же теперь солнышко делает? Да оно же грустит. Давайте вместе скажем «грустит» (каждый ребенок повторяет слово). И мы с вами погрустим. Посмотрите, что теперь делает солнышко. Как оно раскрыло рот, как у него поднялись вверх брови. Оно удивляется. Давайте в месте скажем «удивляется».(каждый ребенок повторяет слово отдельно). Ребята! Посмотрите - для игры солнышко приготовило нам различные предметы. Давайте с ними поиграем. Вот одеяло. Мы сейчас им накроемся и покажем солнышку, как мы спим: (воспитатель накрывает детей одеялом). Ручки положим под щеку, глаза закроем. Нам хорошо и спокойно. Умники. А что же еще нам приготовило солнышко? Да это вкусное варенье. Сейчас мы его попробуем. (воспитатель предлагает детям попробовать воображаемое варенье и изобразить на лице удовольствие). Ой, какое варенье мы попробовали! (воспитатель показывает детям нахмурившуюся тучку). Посмотрите, ребята, какая хмурая тучка! Сейчас вот-вот пойдет дождь. А давайте, и мы нахмуримся как тучка. Что мы сделали? Рассердились. Давайте вместе скажем – «рассердились».(каждый ребенок повторяет слово отдельно). Но у нас есть зонтик. Мы под него спрячемся и будем радоваться. (воспитатель раскрывает зонтик, прячет под ним детей.) Что мы делаем? Давайте вместе скажем «радуемся».(каждый ребенок повторяет слово отдельно). Вот, как здорово мы поиграли! Теперь пойдем дальше. А что же это? Да это же маски. Я знаю какую игру хочет предложить нам солнышко. Вы наденете маски и сразу превратитесь в курочку и петушка. А я буду читать вам стихи. Как только вы услышите название своего героя, сразу за него отвечайте. (Детям предлагаютя костюм курочки и петуха). Воспитатель читает стихотворение: Ходит по двору петух Аж захватывает дух! Как увидит он зерно Закричит «Ку-ка-ре-ку»( ребенок изображающий петуха говорит: КУ-КА-РЕ-КУ). Курочка –хохлатушка по двору гуляла, По двору гуляла, деток созывала. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко). Как, здорово вы изобразили и курочку и петуха. Петух был важный, громко кричал, а курочка нежно, тихо звала своих цыпляток. Умники, порадовали солнышко, А теперь солнышко предлагает сесть вам в поезд и поехать в зоопарк. (Детям предлагается взяться друг за друга и
поехать на поезде: Мы едем, едем, едем. В далекие края. Веселые соседи, счастливые друзья.) Ну вот, мы и приехали в зоопарк. Посмотрите сколько здесь разных животных. Давайте вспомним их названия. Что же это за зверь (воспитатель ждет ответов детей).Верно, это тигр. Посмотрите, какой сердитый, как плавно он идет. Давайте попробуем его изобразить: как он рычит, как он идет. (дети изображают тигра). Какие тигры получились сердитые. Даже настоящий тигр испугался бы. Посмотрите, кто же в этой клетке?
Это – заяц. Он увидел тигра и испугался. Покажите, как заяц испугался. Голову наклонил, лапы сжал, весь дрожит. (Дети изображают испугавшегося зайца). Как, хорошо у вас получилось. Молодцы!
А кто в этой клетке? Это – хитрая лиса.
Посмотрите, как она хитро прищурила глаза, как машет хвостом, перебирает лапами. Попробуем лису изобразить?
(дети изображают лису). Лисички получились такие хитрые, как хорошо они крутили хвостиком.
А теперь, посмотрим кто живет в этой клетке. (воспитатель выслушивает ответы детей).
Это медведь. Какой неуклюжий, косолапый. Пройдем как медведи?
(дети изображают медведя).
Вот так медведи, идут вперевалочку, неуклюжие, косолапые. Молодцы, ребята!
Ну что ж, пора нам возвращаться домой. Садитесь в паровоз. Давайте споем нашу песенку.
Мы едем, едем, едем.
В далекие края.
Веселые соседи, хорошие друзья.
… Вот и вернулись мы домой. Очень многое сегодня мы узнали, многому научились: грустили, удивлялись, радовались. Изображали разных животных. Одним словом, были настоящими артистами. А артисты всегда получают аплодисменты. Им хлопают зрители. (воспитатель предлагает похлопать друг другу).