Татьяна Давиденко
Комплексное занятие для детей 3-х лет «В гости к курочке Хохлатке»
Комплексное занятие по развитию речи, художественной литературе, математике для младшей группы.
Тема: «В гости к курочке Хохлатке»
Задачи:
1. Расширять знания детей о домашних птицах, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.
2. Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Комплексное занятие для детей 3-х лет „В гости к курочке Хохлатке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Моделирование рассказа Е. Чарушина «Курочка». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук, закрепить понятие «один-много»
Ход занятия.
Приветствие: Здравствуйте! Мы скажем человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: - Ребята - цыплята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к курочке Хохлатке. Мы вспомним домашних птиц, будем отгадывать загадки, прочитаем интересный рассказ и конечно же будем играть. Сегодня вы будете цыплятами, а я – ваша мама-курочка. И мы отправимся в гости к Хохлатке не пешком, а поедем.
- Мы с вами поедем на автобусе, пройдите к автобусу и займите свои места. Прошу, вас в автобусе вести себя хорошо, не толкайтесь, не шумите. (Дети рассаживаются).
- А пока мы будем ехать к курочке Хохлатке, давайте займемся артикуляционной гимнастикой для язычка.
Би - би - би – гудит автобус.
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат.
- Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком. Выходите из автобуса, не толкайтесь, выходя из автобуса.
Физминутка:
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
- Шли мы, шли и в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята-циплята, постучим. Тук, тук, тук, кто здесь живёт? Кто нам двери отопрёт?
(Открывается окошко в домике, а там курочка Хохлатка).
-Здравствуйте, ребятки, желтые цыплятки!
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
- Я курочка Хохлатка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? Тогда отгадайте мои загадки.
1. Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
- А вы знаете стихотворение о петушке? (дети рассказывают стихотворение о петушке)
- Вот вам еще загадка
2. Явился в желтой шубке,
Прощайте 2 скорлупки.
Кто это? (цыпленок)
- Молодцы, ну и последняя загадка.
3. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Кто это? (курица).
-А вот и курица с цыплятами.
(Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами).
Воспитатель:
-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
-Курица кем доводиться цыплятам? (мамой)
-А цыплята кто для курицы? (дети)
-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).
-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Проводится игра малой подвижности под музыку «Курочка и цыплята».
Воспитатель: - А теперь садитесь на полянку возле домика курочки Хохлатки и послушайте рассказ Е. Чарушина «Курочка». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко. (чтение рассказа воспитателем)
Беседа по прочитанному.
- Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток? А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись? Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая). Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем моделировать.
Какие геометрические фигуры вы видите? Какие они по размеру?
Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой оранжевый круг – туловище, маленький оранжевый круг – голова курицы, маленькие, жёлтые кружочки – это цыплята.
-Курочка Хохлатка, посмотри, как наши ребята-цыплята справились со всеми заданиями.
- Наше путешествие закончилось, ребята, вам понравилось занятие? Что особенно вам понравилось, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
- Спасибо тебе, курочка Хохлатка нам очень понравилось у тебя в гостях, но пришло время расставаться и нам пора возвращаться в нашу группу.
-Курочка Хохлатка:
- Спасибо вам, ребята-цыплята, сегодня вы очень хорошо работали, за это я хочу вас угостить.
Поощрение.