Ирина Саяпина
Комплексное занятие по музыке, ИЗО деятельности и родной природе «Весна в лесу» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 пос. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Комплексное занятие по музыке, ИЗО деятельности и родной природе в средней группе
Тема: «Весна в лесу»
Подготовила:
Саяпина Ирина Александровна –
музыкальный руководитель
МКДОУ № 13 пос. ЦЭС
2017 г.
Программное содержание:
Публикация «Комплексное занятие по музыке, ИЗО деятельности и родной природе „Весна в лесу“ Средняя группа» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.
Образовательные задачи:
Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.
Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округлой формы.
Продолжать учить правильно держать ножницы, действовать с ними.
Развивающие задачи:
Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.
Развивать умение двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.
Развивать музыкальные певческие способности, артистические способности, чувство ритма.
Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение видеть красоту природы.
Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.
Предварительная работа:
- Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского: «Жаворонок», «Подснежник», из цикла «Времена года», «Утро» Э. Грига.
- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне;
- Наблюдения на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей с изображением первых весенних цветов;
- Разучивание песен, танцевальных движений.
Оборудование:
Ножницы, розеточки с клеем, тарелочки, салфетки, деревянные палочки, круги и квадраты жёлтого цвета (по количеству детей, образец солнца, картинки с изображением признаков весны, шапочка медведя, султанчики, проталинка, портрет композитора М. Красева, флэшка, цифровой телевизор.
Музыкальный материал :
П. И. Чайковский «Жаворонок», «Подснежник» из цикла «Времена года»; «Утро» Э. Грига; «Песня о весне» м. Т. Фрида, сл. Н. Френкель; «Сонный медведь» муз. А. Пономаревой; «Дружные ладошки» латвийская народная мелодия; «Упражнение с султанчиками» муз. В. А. Моцарт; фонограмма звуков ручья, фонограмма пения птиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок», изображают птичек. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, загадывает загадки про весну :
Музыкальный руководитель :
-- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Вы хотите побывать в весеннем лесу и посмотреть, что там сейчас происходит?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Хорошо, но сначала я вам загадаю загадки, а вы, слушайте внимательно, до конца, потом отвечайте.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
(весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года?
(весна)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(весной)
Музыкальный руководитель : Ребята, о каком времени года загадки?
Дети: О весне!
Музыкальный руководитель : Правильно, эти загадки о весне!
(Звучит фонограмма звуков ручья, фонограмма пения птиц, входит Весна).
Весна :
Слышу, слышу, вот и я.
Здравствуйте мои друзья!
Слышите, как птички поют, радуются приходу весны. А вы рады весне?
Дети: Да!
Весна :
Давайте споём песню о весне и покажем, как мы рады весне.
«Песня о весне» муз. Т. Фрида, сл. Н. Френкель
Весна :
Я пришла вас навестить,
В гости, в лес вас пригласить!
Хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?
Дети: Да!
Весна : Тогда беритесь за руки и поворачивайте ножки вперед. За мной!
Мы идём по тропинке, (ходьба змейкой)
Мы идём по узенькой.
Через поле мы прошли
И к лесочку подошли.
Ой, а это проталинка, а на ней уже появились первые цветы. Дети, а как проталинка появилась?
Дети: Снег на солнышке растаял и она появилась.
Весна :
Правильно, молодцы!
На проталинке можно увидеть первые цветы (проведение пальчиковой гимнастики «Наши первые цветы»)
Пальчиковая гимнастика «Наши первые цветы»
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Весна :
Давайте теперь покажем в танце наши первые цветы - подснежники.
Танец «Подснежники» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Весна :
Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показывает солнце). (В этом месте ход мероприятия берет на себя воспитатель по ИЗО деятельности).
Воспитатель: Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы на свои места.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Наше солнце, какого цвета?
Дети: Солнышко жёлтого цвета!
Воспитатель: Какой формы солнышко?
Дети: Солнышко круглой формы!
Воспитатель: А это что у солнышка? (показываю на лучики)
Дети: Лучики!
Воспитатель: Наше солнце сказочное. Состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. А ещё у солнышка есть палочка, чтобы удобней его было держать. (показывает)
Воспитатель: Как вырезать из квадрата круглое лицо?
Дети: Срезать уголки!
Воспитатель: Чтобы сделать лицо круглым, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. Потом намазываю клеем и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой.
Теперь я сделаю лучики солнышку. Ставлю ножницы и делаю надрез к центру (маленькому кругу, лицу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Потом пальчиками слегка приподнимаю лучики кверху.
А затем я прикрепляю палочку. А ваши солнышки мы прикрепим, когда они будут готовы. Вот такое красивое и радостное солнышко у меня получилось! Осталось только дорисовать ему глазки, носик и ротик. А теперь попробуйте сделать вы. Деятельность детей проходит под фонограмму, звучит «Утро» Э. Грига. (В ходе деятельности воспитатель помогает, подсказывает детям).
Весна :
Молодцы, вы все постарались! Такие замечательные солнышки у вас получились! Подходите скорее ко мне со своими солнышками.
Солнышки стали пригревать сильнее и гладить всех теплыми весенними лучами. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики?
Дети: Да!
Весна :
1-й лучик упал на птичек (воробушек). Встрепенулся воробушек, выпорхнул, и давай весело чирикать.
Муз. руководитель:
Давайте послушаем произведение «Воробушки» композитора М. И. Красева (показывает портрет М. И. Красева).
Слушание произведения «Воробушки» М. И. Красева.
Музыкальный руководитель. Ребята, какой характер музыки?
Дети. Веселый, игривый, радостный, отрывистый.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети. Прыгать, чирикать, клевать.
Музыкальный руководитель. А ходить под такую музыку можно?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель : Почему?
Дети. Потому, что она отрывистая, легкая.
Музыкальный руководитель. Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?
Дети. «Воробушки».
Весна :
Светит солнце горячей,
Побежал в лесу ручей
Среди снега, среди льда
Льётся звонкая вода.
2-й лучик растопил снег. Он тает, и образуются ручейки, а потом ручейки сливаются в одну речку. Давайте и мы превратимся в маленькие ручейки, помогут нам султанчики (дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение с султанчиками).
Музыкально-ритмическое упражнение с султанчиками.
Весна :
3-й лучик разбудил животных, которые целую зиму проспали. Назовите их?
Дети: Медведь, ёж.
Весна :
А хотите увидеть, как сонный медведь вылез из берлоги? Давайте мы споём, а Женя нам покажет.
Инсценирование песни «Сонный медведь» муз. А. Пономаревой.
Весна :
4-й лучик порадовал деревья и кусты, на них набухли почки и скоро появятся листочки.
5-й лучик попал к детям. Рады вы солнышку?
Дети: Да!
Весна :
Какое настроение у вас, когда солнышко светит?
Дети: Весёлое, радостное!
Весна :
Покажите, какие вы, когда веселые (показывают).
А когда нет солнышка, какое у вас настроение?
Дети: Грустное, печальное!
Весна :
Когда нам весело, что мы делаем?
Дети: Танцуем, пляшем, поём!
Весна :
Давайте станцуем весёлый танец «Дружные ладошки».
Танец «Дружные ладошки» латвийская народная мелодия.
Весна :
Вспомним, какие изменения происходят весной в лесу? (показ картинок на экране телевизора).
С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы (картинка №1). Весело стало и птицам. Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки (картинка №2). Обрадовались солнцу и звери лесные. Они проснулись от зимней спячки (картинка №3). Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки (картинка №4).
Все рады теплу и ласковому солнышку. Все рады, что пришла весна!
Музыкальный руководитель :
Ребята, вам понравилась прогулка в весенний лес?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель :
А что именно вам понравилось в весеннем лесу?
Дети: Солнышко сказочное, сама Весна, картинки, понравилась песня «Воробушки», играть, танцевать….
Музыкальный руководитель :
Я очень рада, что вам понравилось, но нам пора возвращаться, прогулка в весенний лес закончилась.
Весна :
Спасибо вам за помощь, за то, что побывали у меня в гостях! На память о нашей прогулке в весенний лес пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас. До свидания, ребята! (Машет рукой ребятам, уходит)