Любовь Костикова
Комплексное тематическое занятие в подготовительной группе «Научная лаборатория по подготовке к полёту в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о космосе, планетах и созвездиях;
2. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
3. Закрепить навык прохождения «лабиринта». Объяснить движение, пользуясь словами «направо», «налево», «вверх», «вперед», «между»;
4. Закрепить навык чтения слов, умение находить пропущенные буквы, объяснять значение слов;
5. Закрепить умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками =, -, =; сравнивать числа, пользуясь знаками
Публикация «Комплексное тематическое занятие в подготовительной группе „Научная лаборатория по подготовке к полёту в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Закрепить умение видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие;
7. Закрепить умение использование слов определений, понимание схем предложений, знаков в конце предложений;
8. Закреплять внимание, восприятие, речь, умение делать выводы, высказывать суждения;
9. Продолжать воспитывать умение действовать со сверстниками, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал к занятию
Демонстрационный:
Группа украшена фотографиями и детскими работами на тему «Космос».
Изображение солнечной системы.
Карта звездного неба «Лабиринт».
Изображение схем предложений из четырех и пяти слов. В одном образце - в конце предложения стоит точка, в другом вопросительный знак.
Раздаточный:
На столах у детей лежат:
Простые карандаши;
Разноцветные (голубые, желтые и зеленые) карточки с заданиями;
Листы бумаги в клеточку;
Набор геометрических фигур «Танграмм».
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
Я знаю, что вы любите заниматься и играть. Поэтому сегодня я решила исполнить ваши желания. Мы позанимаемся и поиграем.
Сегодня мы с вами будем сотрудниками секретной научной лаборатории по подготовке полетов в космос. Я буду руководителем.
Воспитатель надевает бейджик, очки, берет папку с бумагами. Дети надевают свои бейджики. Сегодня я ставлю перед вами такие задачи.
Мы должны сконструировать ракету
Определить курс полета
Подготовить экипаж
Рассчитать техническое обеспечение космического корабля, жизнедеятельности космонавтов
Разработать конструкцию робота, который высадиться на другой планете
Запустить ракету в космос.
Могут возникнуть и непредвиденные ситуации, вы должны быть готовы ко всему.
Итак, за дело.
Воспитатель показывает картинки с изображением солнечной системы и предлагает детям назвать планеты.
Посчитайте, пожалуйста, сколько планет в нашей Солнечной системе? (9)
Почему вы не посчитали Солнце? (Это звезда)
Почему не учли Луну? (Это спутник Земли)
Далекие неизвестные планеты ждут нас.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая.
(Ракета)
Уважаемые коллеги, нам необходимо сконструировать модель межпланетного звездолета.
Воспитатель предлагает сесть детям за столы, взять бумагу в клеточку, простой карандаш. Дети выполняют графический диктант:
Расположите на ракете три иллюминатора.
Итак, межпланетный звездолет готов, теперь нам необходимо проложить курс.
(Дети выходят из - за столов, подходят к мольберту)
Воспитатель выставляет на мольберте изображение звездной галактики (лабиринт).
Нам необходимо провести ракету по безопасному курсу. (Дети выполняют задание и поясняют выбранное решение, используя слова «налево», «направо», «между», «вперед», «назад»). Воспитатель благодарит и поощряет детей за правильное выполнение задания.
А теперь, уважаемые коллеги. Нам необходимо подготовить экипаж. Это одна из главных задач нашей лаборатории. Подберите, пожалуйста, слова определения к слову «космонавт». На какой вопрос отвечают слова определения? (какой, какая, какие).
А теперь вернитесь к своим рабочим столам, возьмите карточки голубого цвета, переверните их. Там вы увидите разные слова, в которых пропущены буквы. Прочитайте эти слова, догадайтесь, какая буква пропущена, допишите её.
Дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы:
Прочитай это слово, какая буква пропущена?
У кого еще есть такое слово? Какая буква пропущена?
У кого есть еще такое слово? А у тебя какая буква пропущена в этом слове?
Что означает это слово или для чего нужен этот предмет?
Когда дети справляются с этим заданием, воспитатель выставляет на мольберте схему предложений из четырёх и пяти слов. Сначала в конце схемы стоит точка. А затем предложить придумать вопросительные предложения.
Молодцы, вы подобрали надёжный экипаж, выбрали соответствующую экипировку. А теперь нам необходима небольшая разминка.
Физкультминутка. Воспитатель достает карточки со схематичным изображением движений человека. (Дидактическая игра «Замри»).
Наша лаборатория получила снимки из космоса, присланные с помощью спутника, где изображены наши космонавты в состоянии невесомости.
Сможете ли вы расшифровать и повторить их движения.
Воспитатель продолжает занятие.
А теперь нам необходимо выполнить некоторые расчеты. Садитесь за свои рабочие столы, возьмите карточки желтого цвета. На них вы будете записывать решение задач.
Задачи.
1. На орбиту было запущено 4 межпланетных спутника. Через сутки запустили еще 1. Сколько спутников на орбите? (Дети записывают решение 4+1=5).
2. В тренажерном зале было 6 космонавтов - трое занимались на велотренажерах. Сколько космонавтов было в барокамере? (Дети записывают решение 6-3=3).
3. Космический корабль «Союз» состоит из 5 ступеней, после запуска отделились 4 ступени. Сколько ступеней осталось на «Союзе»? (Дети записывают решение 5-4=1).
4. Три космонавта находились в открытом космосе в течении 3 - х часов. Сколько времени пробыл в открытом космосе каждый из них?
5. Биологи предложили космонавтам для опытов 9 помидоров. Два из них покраснели. Сколько помидоров у космонавтов?
Дети находят решение и объясняют ход мыслей.
Затем воспитатель предлагает детям взять карточки зеленого цвета, там находятся цифры, которые нужно сравнить и поставить знаки <, =, >.
После выполнения задания дети обмениваются карточками ‹ : соседом и проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки.
Воспитатель обращается к детям:
Во время полёта космического корабля могут возникнуть различные непредвиденные ситуации. Не всегда человек может справиться с этими трудностями. В помощь нашим космонавтам нам необходимо сконструировать космического робота. Чтобы работа продвигалась быстрее, разделитесь парами, возьмите на столах конверты розового цвета. В них вы найдете необходимые детали для робота. Продумайте каждую деталь и объясните её назначение.
В заключении воспитатель благодарит детей за сотрудничество.
Вы хорошо потрудились. Мы сконструировали ракету, выбрали для неё курс, подготовили экипаж, произвели необходимые расчеты, сконструировали космического робота. Вот, наконец, настал решающий момент, наш звездолёт на старте. Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 1).
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 3, 1 - старт.
В аудиозаписи звучит рев двигателей. В заключение дети направляются в комнату отдыха.